Велосипеды - грузовики
Половину всех городских грузоперевозок можно осуществить с помощью велосипеда. К такому выводу недавно пришли европейские эксперты, анализировавшие объёмы перевозки грузов и логистику внутри больших городов ЕС в течение 3 лет. Нельзя сказать, что велосипед – малопопулярный вид транспорта для Европы, но аналитики считают, что велологистику надо больше популяризировать среди фирм и компаний, занимающихся доставкой грузов в городах. Ведь, как показывает статистика, средняя длина перевозки в городе составляет около 7 км пути, а средний вес груза не превышает 200 кг. Как видно из этих цифр, с такими задачами прекрасно могут справиться велоперевозчики. Если эту доставку поручить развозному коммерческому автомобилю или небольшому грузовику, то потребуется израсходовать, как минимум, в 10 раз больше энергии.
Конечно, эту идею стоило бы педалировать, ведь её распространение позволяет значительно уменьшить стоимость перевозок, а также внести неоценимый вклад в дело улучшения экологической обстановки в городе.
Будет ли проигрыш во времени? Наверное, да, но это зависит от пробок и трафика, с которым придётся столкнуться транспортному средству на своём пути. И тут заявлять однозначно о преимуществах автомобиля перед велосипедом вряд ли будет корректно.
Кстати, идею использования велологистики (Cycle Logistics) уже широко применяют некоторые известные ритейлеры, такие как IKEA. Французская сеть продуктовых магазинов Intermarché недавно начала тестировать новый вид сервиса по одалживанию велосипеда для доставки покупок домой. Срок услуги составляет 48 часов, и он даже получил свое собственное название – Koursavelo.
www.gruzovikpress.ru