Начальник БЖД: «Километр высокоскоростного железнодорожного пути стоит от $20 млн до $40 млн»
Беларусь заинтересована в создании высокоскоростных железнодорожных путей на транзитных коридорах. Об этом заявил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов на полях XXXII заседания Конференции генеральных директоров железных дорог Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД).
"Один сложнейших вопросов - как сделать международные пассажирские перевозки более конкурентными. Это сегодня вызов для железнодорожников. При этом не только цена определяет конкурентоспособность, но и их безопасность, а также скорость", - подчеркнул он. Для создания высокоскоростных железнодорожных путей требуются серьезные финансовые вложения.
По словам Владимира Морозова, километр высокоскоростного железнодорожного пути стоит от $20 млн до $40 млн, обычного пути - $2-3 млн. "Это очень большие затраты, но мы не должны стоять на месте, должны развивать пассажирские перевозки, предлагать людям альтернативу. Беларусь - небольшая страна, поэтому такой продукт может быть востребован только на транзитных коридорах. Конкретных временных рамок, когда в стране появятся высокоскоростные пути, нет, но мы будем вести эту работу", - отметил Владимир Морозов. Она будет зависеть также от решения стран-партнеров.
Председатель комитета ОСЖД Тадеуш Шозда дополнил, что организация изучает опыт Китая, который ставит перед собой задачу иметь 50% высокоскоростного движения. "В Китае сегодня около 20 тыс. км высокоскоростных линий, и мы хотим перенимать их опыт, ведь это позволит увеличить объем пассажирских перевозок именно железнодорожным транспортом. Нам сложно конкурировать с авиацией и автомобильным транспортом, поэтому надо искать новые возможности и подходы - и это одна из тем, которая обсуждается сейчас в Минске", - заявил он.
Также, по словам председателя комитета ОСЖД, на заседании обсуждаются вопросы организации грузоперевозок и бюджет организации на 2017 и 2018 годы. "Кроме того, мы работаем над созданием Конвенции о прямом железнодорожном сообщении. Проект конвенции практически готов, когда он будет утвержден - каждая страна начнет ратификацию документа", - сказал Тадеуш Шозда. Принятие конвенции позволит серьезно повысить конкурентоспособность перевозок и пассажиров, и грузов железнодорожным транспортом, так как поможет убрать ряд барьеров и сложностей. Как пояснил Владимир Морозов, это позволит беспрепятственно перемещать грузы по территории всех стран - участниц ОСЖД.
Тадеуш Шозда обратил внимание, что ждать принятия Конвенции уже в этом году не приходится, так как документ комплексный и требует изменений в национальных законодательствах всех стран - участниц организации.
БЕЛТА