(17) 255-57-86    (29) 358-24-70    (29) 859-11-13 

*** –јƒ»ј“ќ–џ ƒЋя √–”«ќ¬џ’ ј¬“ќћќЅ»Ћ≈… ***

 ”ѕ»“№ –јƒ»ј“ќ–џ NISSENS ¬ ћ»Ќ— ≈
 

  

     —овременный автомобиль приводитс€ в эксплуатацию во всевозможных климатических и дорожных услови€х. —лишком длительна€ работа транспортного средства неуклонно толкает к ухудшению состо€ни€ и технических сбоев. “о, что определ€етс€ способностью исполн€ть намеченные функции и установки без лишних поломок и нарушени€ заданных параметров, называетс€ работоспособностью автомобил€ в целом, или же его отдельных агрегатов. ќна, в свою очередь, зависит, во-первых, от надежности, котора€ подразумевает безопасную перевозку пассажиров или грузов.

     ¬ наше врем€, каждый автомобилестроитель целитс€ на повышение надежности своих моделей, производит усовершенствование конструкций транспортных средств, их функций, параметров и производительности. ¬о внимание берутс€ также и такие характеристики надежности как сохран€емость, ремонтопригодность, а также безотказность. √лавной целью каждого производства €вл€етс€ модернизаци€ моделей, котора€ предполагает придание им более высокого потребительского качества, отвечающего всем современным параметрам и требовани€м. ƒл€ того, чтобы ваш автомобиль долго служил вам «верой и правдой», нужно чутко присматриватьс€ к его внутренней «начинке», воврем€ обнаружить неисправность того или иного агрегата и должным образом произвести ремонт. ¬ нашей статье мы поговорим о такой неотъемлемой части автомобил€ как система охлаждени€, ведь от того, качественно ли охлаждаетс€ двигатель транспорта зависит и дальнейша€ работа его механизмов. ћы не будем описывать всю систему охлаждени€, а возьмем на рассмотрение только ее отдельную, очень важную часть, которой €вл€етс€ радиатор. „то это, дл€ чего он нужен и какие виды неисправностей вас могут ожидать – на все эти вопросы мы постараемс€ ответить. »так, начнем.

    Ќи дл€ кого не секрет, что современный автомобиль приводитс€ в эксплуатацию во всевозможных климатических и дорожных услови€х.   сожалению, слишком длительна€ работа транспортного средства неуклонно толкает к ухудшению состо€ни€ и технических сбоев. “о, что определ€етс€ способностью исполн€ть намеченные функции и установки без лишних поломок и нарушени€ заданных параметров, называетс€ работоспособностью автомобил€ в целом, или же его отдельных агрегатов. ќна, в свою очередь, зависит, во-первых, от надежности, котора€ подразумевает безопасную перевозку пассажиров или грузов. 1.  ак выгл€дит радиатор и дл€ чего он нужен в машине 2. ¬озможные поломки радиатора 3. –емонт радиатора ¬ наше врем€, каждый автомобилестроитель целитс€ на повышение надежности своих моделей, производит усовершенствование конструкций транспортных средств, их функций, параметров и производительности. ¬о внимание берутс€ также и такие характеристики надежности как сохран€емость, ремонтопригодность, а также безотказность. √лавной целью каждого производства €вл€етс€ модернизаци€ моделей, котора€ предполагает придание им более высокого потребительского качества, отвечающего всем современным параметрам и требовани€м. ƒл€ того, чтобы ваш автомобиль долго служил вам «верой и правдой», нужно чутко присматриватьс€ к его внутренней «начинке», воврем€ обнаружить неисправность того или иного агрегата и должным образом произвести ремонт. ¬ нашей статье мы поговорим о такой неотъемлемой части автомобил€ как система охлаждени€, ведь от того, качественно ли охлаждаетс€ двигатель транспорта зависит и дальнейша€ работа его механизмов. ћы не будем описывать всю систему охлаждени€, а возьмем на рассмотрение только ее отдельную, очень важную часть, которой €вл€етс€ радиатор. „то это, дл€ чего он нужен и какие виды неисправностей вас могут ожидать – на все эти вопросы мы постараемс€ ответить. »так, начнем. 1.  ак выгл€дит радиатор и дл€ чего он нужен в машине  ¬се те процессы, которые привод€т автомобиль в движение берут свои истоки в двигателе внутреннего сгорани€ (ƒ¬—). Ѕлагодар€ электрической искре, происходит воспламенение топлива внутри ƒ¬—, а в период его сгорани€ в цилиндрах образовываетс€ теплова€ энерги€. ѕотом, происходит преобразование тепловой энергии в механическую, котора€, в свою очередь, создает тот, необходимый дл€ старта движени€ автомобил€, момент. ќчевидно, что во врем€ эксплуатации двигатель сильно нагреваетс€ (такой температуры стало бы достаточно дл€ обогрева двух домов среднестатистических размеров!). ≈сли воврем€ не охладить двигатель и допустить превышение рабочей температуры, то это может грозить перегревом двигател€ и соответственно его поломкой. ƒл€ того, чтобы предотвратить поломку и используетс€ целостно€ уникальна€ система охлаждени€ двигател€, в которую входит и сам радиатор. ƒавайте разбиратьс€ «что это и с чем его ед€т».

     –адиатор – это такое устройство, которое позвол€ет отвести тепло от жидкости, наход€щейс€ в системе охлаждени€ двигател€. Ѕез него процесс охлаждени€ жидкости просто невозможен. „аще всего радиатор находитс€ в передней части капота и способен пропустить сквозь себ€ огромнейшее количество встречного воздуха, таким образом вывод€ лишнее тепло в атмосферу. ≈сли говорить кратко о строении радиатора, то можно сказать, что он состоит из трубочек и многослойных пластин металла, благодар€ которым увеличиваетс€ площадь соприкосновени€ с воздухом. ≈сли рассматривать конструкцию более детально, то составл€ющими радиатора €вл€ютс€ сердцевина, котора€ собственно и составл€ет охлаждающую часть, а также верхние и нижние коробки (бачки), которые имеют в своем распор€жении специальные патрубки. –ассмотрим каждые составл€ющие по-отдельности.

     —ердцевина радиатора имеет трубчато-пластинчатую конструкцию. Ёто р€д овальных трубок из латуни, которые располагаютс€ в шахматном пор€дке. ¬ свою очередь, трубки спа€ны с ребрами охлаждени€. √овор€ о верхней коробке радиатора, то она оборудована горловиной, котора€ имеет в своем распор€жении герметичную пробку с впускным и выпускным клапанами. Ќижн€€ коробка оснащена краном, который сливает охлаждающую жидкость. ¬ свою очередь, эта жидкость способна пройти сквозь весь двигатель, набираетс€ излишками высокой температуры, а затем насосом перекачиваетс€ по трубкам в радиатор. “ам она до нужной температуры охлаждаетс€ и отправл€етс€ по трубкам назад в двигатель.  ак правило, в двигателе не прослеживаетс€ пересечение потоков охлаждающей жидкости с топливными смес€ми или маслом. ¬се очень продумано и герметично. ¬ерхн€€ часть системы оборудована расширительным бачком дл€ долива и контрол€ уровн€ охлаждающей жидкости.

     –егулировка потока жидкости производитс€ специальной помпой, а именно, винтом с лопост€ми. ¬ движение она приводитс€ мотором по уникальной схеме: чем быстрее крутитс€ коленчатый вал двигател€, тем активнее помпа гон€ет жидкость, проход€щую по трубкам. Ѕлагодар€ такой схеме, скорость охлаждени€ равномерно распредел€етс€, что предотвращает чрезмерный перегрев и охлаждение. ќчевидным €вл€етс€ тот факт, что в период состо€ни€ спокойстви€ автомобил€, но при рабочем моторе, двигатель даже при холостых оборотах продолжает нагреватьс€, поэтому даже в такие моменты его нужно охлаждать. ƒл€ такого рода охлаждени€ используют специальный вентил€тор, который находитс€ перед радиатором и при необходимости включаетс€ дл€ дополнительного охлаждени€ последнего. »нтересно, что поток охлаждающей жидкости регулируетс€ не только помпой, но и термостатом – специальным запирающим устройством, которое находитс€ в трубке между радиатором и помпой.  ак мы уже говорили, предназначение радиатора состоит в том, чтобы отвести от деталей двигател€ лишнее тепло в принудительном пор€дке и передать лишнюю температуру в атмосферу. Ѕлагодар€ таким махинаци€м, внутри двигател€ создаетс€ специальный тепловой режим, подход€щий дл€ того, чтобы мотор не перегревалс€ и не переохлаждалс€. ¬озникает вопрос: а каким в цифровых показател€х должен быть оптимальный температурный режим, при котором двигатель не будет подвергатьс€ перегреву или переохлаждению?

      ак правило, температурные показатели охлаждающей жидкости, котора€ имеетс€ в головке блока цилиндров, должны быть стабильными: от 80 до 95°—. “акой стабильный температурный режим наиболее практичен и выгоден, так как способен обеспечить продуктивную и нормальную работу движка. ¬ажно, что он не должен повышатьс€ или снижатьс€ под действием окружающей среды или же при изменении нагрузок на двигатель. ≈сли говорить о самом двигателе, то температура в нем в период эксплуатации варьируетс€ от 80 - 120°— в конце пуска ( ее прин€то называть минимальной температурой) и до 2000 - 2200°— в конце сгорани€ смеси ( ее прин€то называть максимальной). Ќесвоевременное охлаждение может грозить расширением деталей двигател€, которые газы, имеющие высокую температуру, способны сильно нагревать.  ак это возможно? ќчень просто. ѕосле того, как под воздействием высоких температур на поршн€х и цилиндрах выгорает масло, а их трение и, в следствии, возможность износа возрастают, происходит расширение деталей движка. –асширение приводит к заклиниванию поршней, которые наход€тс€ в цилиндрах двигател€, из-за чего двигатель приходит в неисправность. ѕоэтому, если вы обнаружили течь, трещины, разрывы бачков или накипь на радиаторе, срочно обращайтесь в специальные центры по ремонту автомобилей.

     —ледует отметить, что каждые современный автомобиль оборудован двум€ главными радиаторами, выполн€ющими функцию охлаждени€, которые наход€тс€ в моторном отсеке. Ёто основной радиатор, который €вл€етс€ радиатором охлаждени€ двигател€ и конденсор, который €вл€етс€ радиатором автомобильного кондиционера. ќни устанавливаютс€ в передней части автомобил€, непосредственно перед двигателем. ≈сли говорить о том же самом охлаждении, то есть два варианта, как можно понизить высокие температуры внутри двигател€ внутреннего сгорани€. “ак, это можно сделать воздушным и вод€ным (жидкостным) путем. ѕервый вариант ввод€т в использование исключительно на маломощных двигател€х, он, к сожалению, имеет множество негативных сторон. “аким охлаждением пользуетс€ движок многих мопедов и мотоциклов. ¬од€ное, или жидкостное охлаждение €вл€етс€ наиболее распространенным и попул€рным способом понижени€ высоких температур. «а последние дес€тки лет его эффективность уже доказана.


     ¬од€ное, или жидкостное охлаждение €вл€етс€ наиболее распространенным и попул€рным способом понижени€ высоких температур. «а последние дес€тки лет его эффективность уже доказана. Ќа сегодн€ ракссматривают два вида охлаждени€ двигател€ внутреннего сгорани€: воздушное и вод€ное (жидкостное) охлаждение. ¬оздушное охлаждение примен€етс€ только на маломощных двигател€х и обладает множеством негативных сторон. “акое охлаждение используют на некоторых мотоциклах и мопедах. Ќаибольшую распространенность за счЄт своей эффективности получила вод€на€ (жидкостна€) система охлаждени€ двигател€, которой укомплектован каждый современный автомобиль. ≈сли говорить о самой охлаждающей жидкости, то она бывает двух видов: это тосол или же концентрат антифриза. ¬сем известно, как дорого обслуживаетс€ автомобиль в наше врем€, поэтому автомобилисты не покидают возможности на чем–либо сэкономить. “ак, с целью экономии, многие водители вливают в радиатор охлаждени€ простейшую дистиллированную воду.

     Ќо, использование такого рода жидкости приводит к огорчающим последстви€м. ѕосто€нное использование дистиллированной воды как охлаждающей жидкости приводит к по€влению ржавчины и множеству отложений на детал€х самой системы. ¬ итоге, система скорее приходит в профнепригодность. ѕоэтому рекомендуетс€ использовать исключительно специальные, предназначенные дл€ системы жидкости. ≈сли говорить об антифризе, то при приготовлении охлаждающей жидкости нужно учитывать его концентрацию. ¬ целом, если вы хотите подсчитать сколько же антифриза вам понадобитьс€ дл€ нормальной эксплуатации охлаждающей системы, не забыва€ также о морозоустойчивости, вы должны учитывать вместительность самой системы. Ќапомним, что радиатор в ƒ¬— €вл€етс€ теплообменником, и объедин€ет два системных контура охлаждени€.  ак правило, в конструкции радиатора примен€ютс€ трубчато-ленточные или трубчато-пластинчатые решЄтки. Ќа сегодн€, особой попул€рностью среди ведущих фирм по разработке и производству радиаторов пользуютс€ именно ленточные па€ные радиаторы. ћатериалом, из которого производ€тс€ радиаторы данного типа €вл€етс€ алюминий, который показывает хорошие характеристики теплопроводимости, котора€ способствует совершенствованию работы радиаторов охлаждени€.

     ќбычный радиатор, как уже говорилось, имеет трубчато-ленточную медно-латунную сердцевину с двухходовым горизонтальным движением жидкости. Ёто говорит о том, что бачок, наход€щийс€ справа, разделен на две половины. »нтересно, что до осени 1988 года автомобили комплектовались радиаторами, которые имели 2 р€да охлаждающих трубок и латунные штампованные бачки. јвтомобили, которые выпускались уже позже, получали радиаторы, рассчитанные на один р€д охлаждающих трубок увеличенного сечени€ и пластмассовые бачки.  ак уже известно, исход€ из конструкции, радиаторы объедин€ют преимущественно в две группы: ленточные и пластинчатые. ¬ чем же их разница и который тип лучше? Ќаиболее попул€рными, как ни крути, €вл€ютс€ ленточные радиаторы, ведь их характеристики существенно лучше. “ак, пластинчатые радиаторы, облада€ худшими характеристиками теплообмена и большими весовыми параметрами скоро уже останутс€ в далеком прошлом. ƒавайте подведем итоги: как же всЄ-таки работает система охлаждени€? ¬се предельно просто.  ак правило, обща€ схема работы системы в автомобиле двухконтурна€. — одной стороны, она предназначена дл€ быстрого прогрева двигател€ при холодном запуске. ¬ таком случае, вначале используетс€ насос, который качает охлаждающую жидкость. ќн проводит ее только по маленькому контуру, в который вход€т рубашка блока цилиндров, насос и термостат.

     ѕри достижении нормальной температуры, жидкость начинает свое движение по большому контуру. ѕо направлению термостата поток антифриза, который нагреваетс€ в двигателе, идет пр€миком в радиатор, где охлаждаетс€ встречным потоком воздуха, а затем снова возвращаетс€ в двигатель. ¬ то врем€, когда автомобиль находитс€ в неподвижном состо€нии, но двигатель продолжает работать, температура снова начинает расти. ѕо сигналу, который исходит от термодатчика, в эксплуатацию приводитс€ вентил€тор, который, в свою очередь, создает воздушный поток дл€ охлаждени€ температуры, приход€щей в следствии в норму. ≈сли исходить от типа и объема двигател€ вентил€торы радиатора охлаждени€ бывают двух разновидностей: одновентил€торные и двухвентил€торные. ¬се было бы очень просто, если бы не различные казусы на дорогах. –ечь идет о дорожных заторах, во врем€ которых в системе охлаждени€ резко повышаетс€ давление до необходимости его понижени€. »менно здесь, на помощь приходит клапан, который находитс€ на крышке расширительного бачка. ѕомимо этого, в данный бачок попадают остатки охлаждающей жидкости, котора€ при нагревании расшир€етс€. ¬ момент выключении двигател€ прослеживаетс€ падение давлени€, и такой процесс повтор€етс€ много раз.

     2. ¬озможные поломки радиатора  аждому автолюбителю известно, что двигатель €вл€етс€ сердцем автомобил€, а радиатор - легкими. ѕоэтому при выборе радиатора нужно учитывать много факторов, среди которых и, непосредственно, модель вашего автомобил€ и, конечно же, производитель радиатора. “ак, если вы счастливы владелец Audi (этот автомобиль идеально приспособилс€ к нашим дорогам), то вам стоит всегда помнить о том, что радиатор охлаждени€, которым оборудована модель, также как и радиатор отопител€ очень у€звимы и их нужно беречь. ƒабы предотвратить какие-либо поломки, нужно с умом настроить систему охлаждени€ јudi в летний период эксплуатации авто. Ќи дл€ кого не секрет, что именно в летний период соты радиаторов способны накапливать пыль, пух, а также излишки масла, что и приводит к образованию густого налета и преп€тствует систематическому, нормализированному охлаждению движка. ≈сли говорить о баварском концерне BMW, можно сказать, что ремонт радиатора «влетит вам в копеечку», поэтому, если вы обнаружили какие-либо неисправности, вам лучше просто помен€ть радиатор на новый, причем с дес€тилетней гарантией.

     ≈сли говорить об автомобил€х Hyundai и KIA, то нужно брать во внимание тот факт, что сейчас они производ€тс€ на общих заводах. ѕоэтому, радиаторы этих двух марок схожи между собой. ¬сем известно, что автомобили Hyundai и KIA сейчас выпускаютс€ на одних и тех же заводах. ѕоэтому радиатор на hyundai и радиатор на kiasportage, в сущности, схожи. ѕокупа€ тот или иной радиатор Hyundai, например, радиатор на hyundaitucson, радиатор на hyundaiaccent или радиатор KIA, не забывайте, что ваш выбор вли€ет на качество системы охлаждени€ двигател€, а соответственно, и на работу всего автомобил€. ≈сли говорить о Dodge,в особенности о DodgeNeon, радиатор модели отличаетс€ низкой посадкой. »сход€ из посадки, радиатор €вл€етс€ одной из самых у€звимых мест автомобил€. » так можно говорить о каждой марке и о каждой модели. ≈динственным, всеобщим дл€ всех производителей автомобилей, €вл€етс€ тот факт, что радиатор рано или поздно приходит в неисправность, так как на него плохо вли€ют множество факторов. “ак какие же «подводные камни» нас поджидают во врем€ эксплуатации радиатора, и какими бывают неисправности? ƒавайте разбиратьс€.  роме того, что радиатор может попросту израсходовать весь эксплуатационный запас и прийти в нерабочее состо€ние, существует еще множество причин по которым нужно ремонтировать автомобиль. ¬о-первых, неисправностью радиатора можно считать утечку охлаждающей жидкости.

     “ака€ неисправность предполагает разгерметизацию в местах соединени€ трубок и бачков, повреждение швов на трубках, трещины в бачках, а также повреждени€ уплотнителей из резинового материала. “акже, причиной повреждений радиатора может стать и автомобильна€ авари€. “ак как радиаторы размещены преимущественно в передней части автомобил€, они первыми подвергаютс€ различным механическим повреждени€м. –езультатом может стать деформаци€ и нарушение герметичности. ѕоэтому, в таком случае нужно срочно обращатьс€ в технический центр. ѕризнаками неисправности радиатора также могут быть и недостаточно качественное охлаждение, которое имеет место и при должным образом работающих остальных компонентах системы охлаждени€, а также быстра€ потер€ антифриза, когда течь из других деталей отсутствует. Ќаиболее распространенными причинами поломки радиатора €вл€ютс€: забитые соты радиатора, наличие большого количества отложений на внутренней поверхности радиатора, изготовление деталей радиатора из пластика. ¬ первом случае, загр€знение сот происходит во врем€ долговременного использовани€ радиатора. ¬о врем€ эксплуатации в соты забиваютс€ мелкие мошки, дорожна€ пыль, тополиный и цветочный пух и это преп€тствует нормализированной теплоотдаче. ¬торой тип неисправности происходит из-за использовани€ в качестве охлаждающей жидкости простой воды или антифриза с плохим качеством. ѕоэтому стоит очень тщательно подбирать качественные охлаждающие вещества и, по необходимости проводить плановую чистку радиатора на станци€х —“ќ, которые обладают всеми нужными услови€ми дл€ этого.

     √овор€ о третьей неисправности, нужно сказать, что почти все детали системы охлаждени€ производ€тс€ из материала «пластик».  ак правило, эта пластмасса более стойка€ к перепадам давлени€ и температур, но и она не всегда выдерживает. ѕод «раздачу» первыми попадают пластиковые бачки, которые располагаютс€ по бокам сердцевины радиатора. ѕод давлением на них образовываютс€ трещины, которые со временем растут до таких размеров, что из них начинает сочитьс€ жидкость. ≈сли воврем€ не среагировать на утечку жидкости и не устранить ее, то последстви€ могут быть очень серьезными, вплоть до поломки двигател€. Ёта неисправность «накрывает» преимущественно €понские автомобили, так как бачки €вл€ютс€ самым слабым местом дл€ машин €понских производителей и иногда «лопаютс€» по вообще непон€тным причинам.

     Ёксперты насто€тельно рекомендуют при первой же неисправности радиатора отвозить автомобиль на ремонт в специальные техцентры и не братьс€ за самосто€тельное «лечение». Ќо что делать, когда врем€ не ждет и устранить неисправность нужно срочно? »ли же вы €вл€етесь за€длым противником каких-либо —“ќ и не прочь поработать над ремонтом своей «ласточки, то вашему вниманию предоставл€етс€ р€д поломок радиатора и способы их устранени€. »так, с чего же начинать. ѕервое, что вы должны сделать, это точно определить причину и тип неисправности. ƒалее приступаем к ремонту. „то же делать когда двигатель посто€нно перегреваетс€? ѕричин может быть несколько. ѕроверьте, возможно уровень охлаждающей жидкости в расширенном бачке существенно понизилс€. ¬ таком случае вам нужно просто долить охлаждающую жидкость и все. ≈сли в радиаторе клапан термостата зависает в закрытом положении, следует произвести замену термостата. ≈сли проблема не устранена и двигатель продолжает перегреватьс€. “огда нужно проверить на исправность вод€ной насос, возможно он поломалс€ и его нужно заменить.  ак мы уже говорили, сердцевина радиатора может засор€тс€ пылью или насекомыми, так что стоит проверить эту часть и если диагноз подтвердилс€, нужно тщательно промыть сердцевину снаружи. ≈сли вы обнаружили накипь и илистые отложени€ на трубках радиатора, шлангах и рубашках охлаждени€ двигател€, то вам стоит хорошо промыть всю систему и восполнить ее свеженькой охлаждающей жидкостью. “акже возможна и поломка электровентил€тора, который может не включатьс€ через обрыв электрических цепей, или же поломки датчика электрического двигател€ вентил€тора или реле. Ќаконец, вы можете обнаружить, что клапан в пробке расширительного бачка поврежден. ¬ таком случае он будет посто€нно находитьс€ в открытом состо€нии, в следствии чего система будет подвергатьс€ атмосферному давлению. ¬ таком случае нужно просто заменить пробку расширительного бачка.

     “еперь давайте рассмотрим другой случай неисправности радиатора. »так, у вас перегреваетс€ двигатель, но из отопител€ продолжает поступать холодный воздух. ¬ таком случае нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. ¬озможно вы обнаружите что он стремительно падает вниз и это обусловлено утечкой или повреждением прокладки головки блока цилиндров, что, в свою очередь, грозит образованием паровых пробок в вод€ной рубашке двигател€. „то нужно делать в такой ситуации? ƒл€ начала устранить утечку жидкости. “акже рекомендуетс€ заменить поврежденную прокладку головки блока цилиндров. ≈сли вы определили, что двигатель автомобил€ не способен прогретьс€ до оптимальной температуры длительное врем€ и температурный режим не отвечает критери€м стабильности нужно подумать о том, что, возможно, все дело в термостате (он завис в открытом положении). ¬ таком случае мы просто замен€ем термостат. ¬озможен и такой момент, когда вы систематически наблюдаете стремительное падение уровн€ охлаждающей жидкости в расширительном бачке. —уществует несколько причин такой неисправности. ¬о-первых, радиатор находитс€ в негерметичном положении или же негерметичен расширительный бачок. ¬ обоих случа€х нужно произвести замену первого или же второго соответственно к проблеме. “акже возможна утечка охлаждающей жидкости сквозь негерметичные соединени€ шлангов и патрубков. ¬ таком случае рекомендуетс€ сделать подт€гивание хомутов креплени€ шлангов. ≈сли не помогло, нужно проверить не повреждено ли уплотнение водного насоса? ≈сли причина именно в этом, то вам стоит установить водный насос на герметик. ≈сли же во врем€ длительного пребывани€ автомобил€ в нерабочем состо€нии, холодный двигатель дает утечку охлаждающей жидкости именно на стыке головки блока и блока цилиндров, а также видно следы охлаждающей жидкости в моторном масле, то это говорит о том, что болты креплени€ головки блока цилиндров зат€нуты недостаточно. ¬ таком случае вам нужно зат€нуть болты креплени€ головки блока цилиндров необходимым моментом. ≈сли вы обнаружили, что охлаждающа€ жидкость вытекает сквозь заглушки вод€ной рубашки блока цилиндров. ¬се что вам нужно сделать, это заменить прокладку с повреждени€ми и восстановить герметичность заглушек.

     ¬ конечном итоге, может оказатьс€ также, что сам радиатор отоплени€ находитс€ в негерметичном состо€нии. ¬ таком случае рекомендуетс€ заменить радиатор отопител€. ≈сли ни один из многочисленных вариантов не подходит, в таком случае вам нужно определенно обратитьс€ в специальные ремонтные сервисы. Ќа сегодн€ существует цела€ система ремонтных работ, по замене радиаторов, устранении «косметических» или же серьезных повреждений без лишнего риска и особых затрат. —ледует только правильно подобрать техцентр, с наиболее подход€щими услови€ми дл€ проведени€ осмотра и починки. ѕодвед€ итоги, нужно сказать, что каждый, люб€щий свой автомобиль водитель должен очень внимательно присматриватьс€ к работе охлаждающей системы и, в частности, к радиатору, ведь люба€ его неисправность может привести к поломке всех автомобильных систем. ѕоэтому рекомендуетс€ всегда своевременно обнаруживать даже самые незначительные повреждени€ и сбои в работе радиатора, дабы оперативно на них среагировать и произвести ремонт или его замену.

 
ѕодобрать радиатор по каталогу ¬ы можете, позвонив по тел. (29) 358-24-70 в г. ћинске ;
 
 
 

 ”ѕ»“№ –јƒ»ј“ќ–џ NISSENS ¬ ћ»Ќ— ≈

«апчасти дл€ грузовых автомобилей ƒј‘ DAF, ¬ќЋ№¬ќ VOLVO, — јЌ»я SCANIA, ћјЌ MAN, ћ≈–—≈ƒ≈— MERSEDES, »¬≈ ќ IVECO, –≈Ќќ RENAULT и прицепов на ос€х Ѕѕ¬ BPW, Cј‘ SAF, –ќ– ROR, ‘–»ќ‘ FRUEHAUF, “–Ё…Ћќ– TRAILOR/ рессоры WEWELER ¬≈¬≈Ћ≈–, пневмоподушки, амортизаторы SACHS —ј —, колодки, тормозные накладки, тормозные барабаны, радиаторы NISSENS Ќ»——≈Ќ—, сцепление, компрессоры, турбокомпрессоры, пневматика WABCO ¬јЅ ќ  в ћинске; тел. (29) 358-24-70