(17) 255-57-86    (29) 358-24-70    (29) 859-11-13 

—облазнительна€ прогрессивность Vision Van Ц малотоннажный автомобиль будущего от Mercedes-Benz

07 но€бр€ 2016

јлександр ≈ремцов, фото автора и Daimler AG

ѕетер Ўмидт передает посылку получателю и идЄт обратно к автомобилю Vision Van.  ак только он подходит к машине, бокова€ дверь автоматически открываетс€. ƒва шага через кабину и ѕетер беспреп€тственно проскальзывает на сиденье. Ќикакого рычага переключени€ передач, никакого рулевого колеса, никаких педалей, через которые он должен протискиватьс€ вперЄд. ¬место этого только джойстик в левой боковой стенке. ѕетер Ўмидт левой рукой т€нет джойстик на себ€ и приводит Vision Van в движение.

Ќет, это не отрывок фантастического произведени€, а фрагмент будней немецкого курьера по доставке товаров, заказанных через »нтернет. Ётот концепт зародилс€ как часть проекта высокоэффективной логистики «последней мили», разработанной Mercedes-Benz и представленной 7 сент€бр€ 2016 года в Ўтутгарте.  омпани€ ещЄ раз показала, кто €вл€етс€ законодателем транспортного будущего в мире. » в смелости ей не откажешь. ‘антасты отдыхают – настолько футуристичным получилс€ образ Vision Van, малотоннажного автомобил€ будущего.


 

¬згл€д в послезавтра

я далЄк от мысли, что компани€ инвестирует средства, использует опыт и знани€ своих специалистов, тратит драгоценное врем€ только дл€ того, чтобы позабавить автомобильных журналистов. Ќо этот показ всЄ же был больше похож на грандиозное шоу, нежели на демонстрацию возможностей. ‘ургон, будто созданный не на «емле, бесшумно выехал на сцену. ¬ кабине сидел водитель. ”правл€л ли он транспортным средством или просто наблюдал, пон€ть было сложно. Ќо в любом случае раз уж машина выехала своим ходом, значит, это ходовой макет, а не просто эскиз из пластика.

”верен, при по€влении на сцене прообраза фургона будущего у подавл€ющего большинства из 400 присутствующих на презентации журналистов и специалистов в пам€ти всплыл образ концептуального грузовика под названием Mercedes-Benz Future Truck 2025. ќбщие схожие черты присутствовали и они были €вными, а не похожими. Ќо в концепте Vision Van конструкторы не ограничились только внешними изменени€ми, а пошли дальше – в будущее.

¬ своЄм релизе компани€ говорит о том, что концепт Vision Van позвол€ет загл€нуть в послезавтрашний день. ѕохоже, так оно и есть, так как гл€д€ на машину невольно задаЄшь себе вопрос: а почему он должен выгл€деть именно так? ”верен, облик автомобил€ это не просто результат богатой фантазии дизайнеров. Ётот автомобиль не что иное, как симбиоз интеллекта, интеграции в мировую сеть и эффективности.



 

—плошной футуризм

ƒизайн передней части – просто фантастический. ¬о многом он повтор€ет черты Future Truck 2025. ќднако, если у грузовика вместо решЄтки радиатора свет€щеес€ табло, то у Vision Van вместо решЄтки полноценный светодиодный экран, на который можно выводить и сообщени€, и изображени€, например, привычную решЄтку радиатора ведь реальна€ решЄтка не требуетс€, так как это электромобиль. »нформационное табло в виде бегущей строки имеетс€ и сзади.
 

ƒизайн машины построен на аэродинамичных формах и контрасте светлого и тЄмного. ѕрит€гивает к себе внимание чрезвычайно широкое ветровое стекло, простирающеес€ далеко на боковые стенки и предоставл€ющее невообразимый обзор. ј вот прогрессивный дизайн светодиодных фар, напротив, делает их почти незаметными, пока они не включены. Ќо стоит им вспыхнуть пронзительно €рким белым светом, как они преображаютс€.

Ѕоковые зеркала отсутствуют, вместо них еле заметные камеры заднего вида, совмещенные с габаритными огн€ми. ¬сЄ похоже на некие элементы оформлени€, пока автомобиль не начнЄт поворачивать и всЄ замигает, заиграет светом.

ѕоверхности автомобил€ минималистичные, плавные, природные. Ёто прослеживаетс€ и в лаконичном дизайне интерьера. ћожет показатьс€, что дизайнеров волновала только форма, однако максимальный акцент сделан на функциональность, правда, олицетвор€ющую довольно отдалЄнное будущее.


 

»деальный комфорт

–улевого колеса, педалей и консоли в машине нет. ¬ыбор сделан в пользу электронного управлени€ автомобилем (Drive-by-Wire) при помощи джойстика. » это очень преобразило салон – родилась уникальна€ концепци€, в центре которой стоит умна€ коммуникаци€ автомобил€ и водител€. ќтсутствие двигател€ и консоли в передней части позволило сдвинуть сиденье водител€ далеко вперед, значительно улучшить обзорность и увеличить полезную площадь автомобил€.

ѕриборна€ панель всЄ же есть, но в виде динамично изгибающейс€ дуги, она обт€нута специальной тканью и опо€сывает всю переднюю часть. ¬ неподвижном состо€нии дуга представл€ет собой сплошную поверхность синего цвета, по кра€м плавно переход€щего в чЄрный. ¬ рабочем режиме вс€ площадь дуги оптимально используетс€ дл€ отображени€ информации, необходимой водителю: светитс€ спидометр, показываетс€ информаци€ по планированию маршрута, отображаютс€ картинки бокового и заднего вида.

¬ кабине как-то немного пустовато и слишком просторно. ѕривычка – втора€ натура, отсюда и ощущени€. ≈сли же говорить о концепции интерьера, то она всецело обеспечивает комфортные услови€ дл€ работы водител€. ќтказ от рулевого управлени€, педалей и центральной консоли создали невообразимую свободу движени€ в кабине и беспреп€тственную посадку в автомобиль. ј благодар€ электроприводу автомобилю больше не требуетс€ трансмиссионный агрегат. Ёто позволило создать кабину с абсолютно ровным полом.

Ќа задней стенке кабины расположено окно выдачи посылок и информационный терминал дл€ водител€, который он может использовать дл€ получени€ всей необходимой дл€ процесса доставки информации. ќн также выполн€ет функцию центрального блока управлени€, необходимого дл€ объединени€ в единую сеть умного автомобил€, автоматизированных систем и информации о заказах.


¬от и всЄ управление. ќчень актуальный концепт в сфере развити€ автономных автомобилей


 абина водител€. —лишком просторно и оттого немного непривычно

 

”мный грузовой отсек

—ледует уточнить, что этот концепт малотоннажного автомобил€ разработан дл€ эксплуатации в городских услови€х. » нужно отметить, что всЄ, что находитс€ в Vision Van, составл€ет единую систему. ћашина интегрирует в себе множество инновационных технологий дл€ доставки товаров на этапе «последней мили». Ёто первый в мире малотоннажный автомобиль, представл€ющий собой общий концепт дл€ объединЄнной в цифровую сеть цепочки логистического процесса: от центра сортировки посылок до получател€.

“орговл€ через »нтернет стремительно развиваетс€. ѕо данным исследовани€, проведЄнного ‘едеральным союзом E-Commerce и посылочной торговли, в 2015 году в одной только √ермании товарооборот составил 46,9 млрд евро, что почти на 9,5 % больше, чем в предыдущем году. Ёксперты во всЄм мире исход€т из дальнейшего экспоненциального роста в ближайшее врем€ и ожидают, что к 2018 году общемировой товарооборот в этой отрасли превысит $ 3000 млрд, т. е. увеличитс€ почти вдвое. „тобы удовлетворить растущую потребность в логистических услугах, необходимо по-другому организовать процессы перевозки.

ƒл€ осуществлени€ таких задач и создан Vision Van. ќн оснащЄн полностью автоматизированным грузовым отсеком и интегрированными дронами дл€ беспилотной доставки по воздуху. Ќовые алгоритмы управл€ют процессом сортировки и отгрузки посылок, полностью автоматизированной системой организации грузового отсека, а также планированием маршрута дл€ автомобил€ и дронов-курьеров.

ќтправлени€ автоматически сортируютс€ в логистическом центре и отгружаютс€ на специальные стеллажи. Ѕеспилотные транспортЄры производ€т автоматическую погрузку стеллажей в один приЄм. ”мна€ система организации грузового отсека при помощи интегрированной в автомобиль системы выдачи посылок автоматически выдает курьеру посылки дл€ ручной доставки на месте их вручени€. ѕараллельно два дрона-курьера грузоподъЄмностью 2 кг каждый обеспечивают беспилотную доставку посылок в радиусе 10 км.

¬ малотоннажном автомобиле-концепте Vision Van объединены интеллектуальные технологии и эффективность современного высокотехнологичного автоматизированного сортировочного центра. ѕохожие решени€ могут значительно повысить эффективность и рентабельность и других отраслей. Ѕлагодар€ электроприводу Vision Van выполн€ет доставку без выбросов загр€зн€ющих веществ в любые районы города. ј благодар€ практически бесшумной работе электропривода облегчаетс€ доставка к строго определЄнному времени, например, в позднее врем€.


Ѕлагодар€ автоматизированной погрузке, на загрузку автомобил€ потребуетс€ всего около п€ти минут

 

Ёлектропотенциал

ѕосто€нна€ системна€ мощность привода автомобил€ составл€ет 75 к¬т (кратковременно, на 60 секунд доступны до 150 к¬т), а крут€щий момент – до 270 Ќм. Ѕлагодар€ высокому крут€щему моменту привод Vision Van отличаетс€ быстрой реакцией, с места легко сделает любой ƒ¬—. Ќо не надолго, так как теоретическа€ максимальна€ скорость составл€ет 120 км / ч, однако она ограничена электроникой до 80 км / ч, этого вполне достаточно дл€ автомобил€, развоз€щего грузы в городе и в пригородной зоне.

Vision Van располагает всеми распространЄнными возможност€ми зар€дки: индукционной зар€дкой, а также комбинированной кабельной зар€дкой AC / DC.  роме того, система рекуперации хорошо использует кинетическую энергию автомобил€ дл€ подзар€дки аккумул€торной батареи при торможении.

Ёлектропривод увеличивает свободу движений и облегчает работу водител€.  роме того, рабочее место водител€ вместе с задней стенкой было смещено вперед, в результате чего увеличилась полезна€ площадь грузового отсека.
Ёлектропривод повышает экономичность и экологичность малотоннажного автомобил€ в целом. ј благодар€ высокому  ѕƒ и меньшей потребности в техническом обслуживании сокращаютс€ эксплуатационные расходы.


Ѕоковые двери не нужны, так как внутри фургона автоматизированный склад



 

 омпозици€ из эмоций и интеллекта

Ѕез сомнени€, одним из самых интересных решений концепта стала интерпретаци€ брендовой решЄтки радиатора, которую конструкторы перенесли в цифровой мир. Ёто весьма необычно, когда типична€ решЄтка радиатора превращаетс€ в инструмент коммуникации. —ветодиодна€ матрица в чЄрной панели решЄтки радиатора содержит 2000х500 светодиодов. Vision Van коммуницирует с внешней средой, сообща€, когда он останавливаетс€, заворачивает или когда с его крыши взлетают дроны. “аким образом, могут предупреждатьс€ и движущиес€ навстречу автомобили, если пешеходы или велосипедисты пересекают улицу позади автомобил€.

¬печатл€ет и футуристическое ветровое стекло, которое очень гармонично вписалось в общий дизайн концепта. ќно чем-то напоминает высокотехнологичное смотровое окно или шлем виртуальной реальности.

≈щЄ одной особенностью, несомненно, €вл€етс€ дизайн видеокамер заднего вида. ќдним словом, дизайн концепта Vision Van (ультрасовременный и в то же врем€ сдержанный) отражает основную идею философии компании – дизайна чувственного лаконизма. Ёто одновременно и м€гкость, и контрасты. √де особенно видны эти контрасты? — одной стороны, конструкторы создали очень плавные поверхности и идеальные пропорции. — другой стороны, очень динамичные и лаконичные формы, за счЄт чего автомобиль производит монолитное впечатление, как будто он вылеплен из одного куска. » это не просто голый расчЄт конструкторов, это ещЄ и нека€ философи€ искусственного интеллекта. “акое сли€ние противоположностей характерно дл€ философии дизайна компании Daimler AG, именно она и придаЄт всем автомобил€м Mercedes-Benz соблазнительную прогрессивность.


√абаритные огни и камера заднего вида

http://www.gruzovikpress.ru