Дизайнеры не шутят
Концепт беспилотного развозного фургона Renault EZ-Pro
На Ганноверском автосалоне отделение коммерческого транспорта Groupe Renault представило концепцию беспилотного развозного фургона EZ-Pro. В Европе за транспортными средствами этого типа закрепилось прозвище «автомобили последней мили». На них ложится доставка мелких партий груза до конечного потребителя. Задача совсем не простая. Склад может находиться на соседней улице, однако неправильный выбор транспорта сведёт всю экономику процесса в минус. Для начала Renault предлагает отказаться от водителя…
Впрежние времена статью о таком автомобиле озаглавили бы: «Дизайнеры шутят!» Помните? Физики шутят, патологоанатомы шутят… Впрочем, представляя в Ганновере беспилотный развозной фургон, старший вице-президент альянса Renault-Nissan-Mitsubishi по коммерческому транспорту Ашвани Гупта был даже слишком серьёзен.
«В Renault EZ-Pro отражено наше представление о доставке товаров и услуг в экосистеме «умных городов» будущего. Предложенные решения открывают многочисленные возможности для самых разных наших партнёров. Некоторые мы сегодня демонстрируем вместе с DPD Group, Cofé \ Lomi, Piper-Heidsieck и Patrick Roger», – заявил господин Гупта.
Урбанистические вызовы
В устройстве EZ-Pro найдётся много общего с легковым беспилотником Renault EZ-Go, показанным в марте 2018 года на Женевском автосалоне, а также с первым, как его называют в компании Renault, «премиальным робокаром» – EZ-Ultimo, который представили на юбилейном Парижском автосалоне в октябре. Это своеобразный творческий триптих дизайнеров Renault. Кстати, в многонациональной команде, создававшей эти проекты, трудился и россиянин Андрей Басманов, выпускник Уральской государственной архитектурно-художественной академии в Екатеринбурге.
Объединены концепт-кары идеями общества будущего. По прогнозам, к 2030 году 78% европейцев и 70% китайцев поселится в городах. EZ-Pro отвечает на урбанистические вызовы передвижением без участия водителя и встраиванием в сквозную цифровую среду. К французскому беспилотнику можно получить доступ со смартфона, а владеть – строго по необходимости. Из примет транспортной системы будущего нам более-менее знаком именно каршеринг. А ещё предстоит освоить карпулинг (от английского – carpooling) – это когда несколько случайных попутчиков объединяются, чтобы отправиться на одном автомобиле по общему маршруту, и платунинг (от английского же platooning) – движение нескольких беспилотных машин плотной колонной по запрограммированному маршруту. Поскольку EZ-Pro – коммерческая машина, то здесь свои особенности.