Газовый автобус на платформе МАЗ-206 будут выпускать в РФ_
Компания "Ремонтно-механический завод РариТЭК" из Набережных Челнов разработала на платформе известного белорусского автобуса МАЗ-206 модель Lotos с газовым двигателем и намерена организовать ее серийный выпуск по лицензии ОАО "МАЗ".
Татарский Lotos оснащен китайским двигателем Yuchai YC4G190N-50, который работает на компримированном природном газе (метане) и соответствует экологическому стандарту Евро-5. Мотор - рядный четырехцилиндровый, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рабочий объем - 5,2 л. Мощность - 184 л.с. Максимальный крутящий момент - 660 Н·м. Как утверждают разработчики Lotos, данный "движок" считается одним из самых надежных: опыт эксплуатации таких моторов в России показывает пробег без поломок более 1 млн км.
Газовые баллоны (5 штук) размещены на крыше. Их общий объем - 615 л (5x123 л). Одна полная заправка (123 м3 сжатого метана) позволяет проехать 440 км (расход КПГ - 28 м3/100 км).
РМЗ РариТЭК собирается выпускать не только городскую, но и пригородную версию Lotos (аналог МАЗ 226). При этом автобусы планируется оснащать на выбор тремя коробками передач: механической ZF 6S 1010 BO (модификации 206013 и 226013), а также автоматическими Allison T270w/Ret (206015, 226015) или Voith D854.5 (206016, 226016).
По компоновке и оснащению салона отличий от белорусских аналогов практически нет. Городские модификации имеют 27 посадочных мест и одно оборудованное место для инвалидной коляски, общая пассажировместимость - 72 человека (64 при размещении пассажира на коляске). Для пригородных модификаций - 31 место для сидения и 60 человек общая вместимость. Снаряженная масса городского Lotos составляет 8710 кг, технически допустимая - 13.450 кг. У пригородного автобуса эти параметры - 9060 и 12.950 кг соответственно.
В базовую комплектацию включена предустановленная перегородка за водительским местом, которая отделяет его от остального пространства салона. Комфорт для водителя обеспечивают удобное расположение кресла, имеющего анатомическую форму и оснащенного подголовником, а также независимое воздушное отопление кабины.
По желанию заказчика автобус Lotos может быть оснащен системой кондиционирования салона, автоматической централизованной системой смазки (АЦСС), маршрутоуказателем, речевым информатором, валидатором.
http://infobaza.by