IAA-2018. Сны стали явью (Часть 2)
Все говорили, что на Международной выставке коммерческого автотранспорта IAA`2018 в Ганновере будет бомба. Как потом стало ясно, это был новый Mercedes-Benz Actros с MirrorCam и массой других систем, о которых до сих пор пишут фантасты. Взрывную экспозицию из линейки новых грузовиков показала и компания DAF. Но оказалось, что главный «динамит» на блюдечке привезли из Турции. Это был Ford F-Max. Объявление победителя в конкурсе «Грузовик года» взорвало и перевернуло вверх тормашками всю ганноверскую пасторальность с его заранее объявленными премьерами, пре-релизами и почти готовыми презентациями.
А потом был гром, растерянность, неразбериха и ругань в сетях.
Большая европейская семёрка в шоке
Повезло же турецкому филиалу оказаться причиной краха чужих грёз!
Впервые Ford вписал себя в историю Truck of the Year в 1982 году с моделью Ford Cargo. И спустя 36 лет Ford F-Max на 67-й выставке коммерческого транспорта IAA-2018 вышел победителем в конкурсе «Лучший грузовик года» (ITOY). Реакцию на присуждение номинации турецкому подданному Ford Otosan стоит описывать только восклицательными знаками!
International Truck of the Year 2019 – 1 место – Ford F-MaxПри виде триумфа «синего овала» у диванной армии знатоков перевернулась вся картина мира. Почитатели грузовиков «большой европейской семёрки» в шоке от выбора жюри вели пересуды. Тысячи поклонников недоумевали и задавались риторическим вопросом: как так, почему «Форд»?
Фёдор Лапшин из «АвтоРевю», входящий в состав международного жюри, без снисхождения к доводам и аргументам (ибо не обязан!) привёл свой выбор: Ford – 7 баллов, Volvo FH LNG – 3, Scania Urban L/P-серии – 2. В сумме же по результатам оценок 23 судей из 23 европейских стран выбор распределился так: Ford F-Max взял 126 баллов, Scania – 74 балла, у Volvo – 56. Налицо, идеальный шторм!