тел./viber (29) 358-24-70           (29) 617-16-43          (29) 859-11-13

»нновации на пике оптимизма ѕоездка на завод DAF Trucks N. V. в голладнском Ёйндховене

12 но€бр€ 2017

»нновации на пике оптимизма
ѕоездка на завод DAF Trucks N. V. в голладнском Ёйндховене

јлександр ≈ремцов 
‘ото автора и DAF Trucks N.V.

—егодн€ жаловатьс€ на сложности жизни вдруг стало признаком хорошего тона. ћне как журналисту часто приходитс€ бывать на презентаци€х и пресс-конференци€х, и все они переполнены охами и вздохами. » в этой глобальной печали вдруг блеснул один лучик безудержного оптимизма. ѕроизошло это в голладнском Ёйндховене на заводе DAF Trucks N. V. ¬стреча с президентом компании √арри Ўипперсом носила, скорее, формальный характер, но всего лишь одна фраза лидера DAF заставила по-другому взгл€нуть на сегодн€шнее состо€ние предпри€ти€, и особенно на будущее. «¬ этом году мы на четверть увеличили производство грузовиков, потому что на них большой спрос, – сказал √арри Ўипперс. – Ѕудете осматривать завод, обратите внимание, в каком напр€жЄнном ритме идЄт сборка, мы едва успеваем выполн€ть все заказы».

Ќеразрывна€ коопераци€

Ќа завод дочернего предпри€ти€ американской компании PACCAR Inc мы попали, как и полагаетс€, по приглашению. ћы – это делегаци€ журналистов из –оссии, и посетили мы не одно предпри€тие, а два. —начала – завод по производству двигателей компании DAF, комплекс по изготовлению компонентов, прессовый цех и сборочную линию. ¬сЄ это находитс€ в Ёйндховене (Ќидерланды). » только потом – завод в ¬естерло (Ѕельги€), на котором собирают мосты и кабины.

Ќа встрече с √арри Ўипперсом (в центре) Ц президентом компании DAF Trucks N. V.
Ќа встрече с √арри Ўипперсом (в центре) – президентом компании DAF Trucks N. V.

«авод в Ёйндховене – это только одна из частей всего производственного цикла, хот€ именно здесь производ€т двигатели и шасси, происходит финальна€ сборка автомобилей серии CF и XF. » в св€зи с тем, что цикл производства и сборки мостов и кабин проходит на бельгийском заводе в ¬естерло, между предпри€ти€ми сформировалась глубока€ коопераци€, т.е. существовать они один без другого не могут.

»стори€ завода в Ёйндховене идЄт из 1920-х годов, и царит здесь дух зрелого предпри€ти€. ¬ цехах соседствует оборудование разных лет, но ничего не простаивает. Ќа самом деле – загрузка по полной. Ќас возили на специальном экскурсионном автопоезде, и это благо, потому что путь от начала сборочного процесса до финальных операций оказалс€ не близким.

Ћаборатори€ испытани€ двигателей Paccar
Ћаборатори€ испытани€ двигателей Paccar

Ѕельгийский завод в ¬естерло на 40 лет моложе, и это чувствуетс€ во всЄм. «десь больше автоматизированных линий, новее оборудование, меньше ручного труда. » не случайно – на этом месте более вредное дл€ здоровь€ человека производство. ’от€ ручного труда, пожалуй, предостаточно, а на вопрос «ѕочему некоторые участки не автоматизируютс€?» мастер цеха ответил просто: «ћы не стремимс€ освобождатьс€ от людей без крайней необходимости – такова социальна€ политика завода».

¬ общем, о заводах в рамках статьи рассказывать сложно да и скучно. Ѕолее информативными могут оказатьс€ фотографии, сделанные в цехах. “олько добавлю: несмотр€ на то, что предпри€ти€ наход€тс€ в разных государствах, рассто€ние между ними не превышает 80 километров. ѕоэтому проблем с логистикой никаких.

 
Ќа конвейере в Ёйндховене достаточно оживлЄнно
Ќа заводе в ¬естерло на опасных и вредных участках труд€тс€ роботы
—клад и ÷ентр дистрибуции запасных частей
 
 
 
Ќа конвейере в Ёйндховене достаточно оживлЄнно

 стати, о логистике! ѕоказали нам самый крупный в ≈вропе ÷ентр дистрибуции запасных частей и складской комплекс, где операторы при обработке заказов общаютс€ не между собой, а с компьютером, и именно он даЄт им рекомендации по подбору нужных опций дл€ отправки.

ј как же с серией автомобилей LF, спросите вы.  омлектаци€ дл€ них делаетс€ на этих же заводах, а вот собираютс€ мало- и среднетоннажные машины в ¬еликобритании, на заводе Leyland Trucks (подразделение PACCAR). ¬прочем, там же производ€тс€ и более грузоподъЄмные автомобили серий CF и XF.

ѕарад возможностей

Ћогическим завершением возможностей заводов стала поездка на испытательный полигон Sint Oedenrode. Ёто что-то вроде нашего ƒмитровского автополигона Ќјћ», только в √олландии, недалеко от Ёйндховена. “ам нас ждали шесть самых разных автомобилей серии CF и XF. ƒва т€гача представл€ют линейку прежних лет выпуска. ѕерва€ машина – флагман продаж в –оссии автопоезд DAF XF 105 FT c двигателем Paccar MX 12,9 л, 460 л.с. (340 к¬т) и эмиссией Euro 5.  олЄсна€ формула 4х2, кабина Space Cab (высока€, 2 спальных места), нагрузка на седло – 12 т, два топливных бака – 850 л + 430 л.

DAF XF 105 FT 460 Spase Cab
DAF XF 105 FT 460 Spase Cab

¬тора€ машина – DAF CF 85 FT c высокой кабиной и со спальными местами, двигатель MX 12,9 л, 460 л.с. (Euro 5). јвтомобили во многом похожи, однако основна€ концепци€ этого транспортного средства совсем друга€ – в стайлинг машины включены аэродинамические комплекты: обтекатели на крыше, облицовка на колЄсах. јэродинамическими обвесами, так называемыми боковыми юбками, оснащЄн и полуприцеп автопоезда. ¬сЄ это убранство нацелено на главную задачу – максимальную экономию топлива, и, как показывает практика, дополнительна€ экономи€ топлива на таких подготовленных автомобил€х может достигать от 4 до 6 %.

DAF CF 85 FT 460 Spase Cab
DAF CF 85 FT 460 Spase Cab

ќстальные четыре автомобил€ – новинки 2015 года. DAF —F 370 FT – это седельный т€гач с колЄсной формулой 4х2 и кабиной Sleeper Cab, т. е. низкой кабиной, но со спальным местом. ƒвигатель у него меньшей мощности, чем у других машин, – MX-11 (370 л.с.), но и работает машина едва слышно, а при включении специального режима и вовсе бесшумно. ƒело в том, что у компании DAF по€вилась така€ концепци€, как «тихий CFћ» – машина с уровнем шума всего 72 децибела.

DAF CF 370 FT Sleeper Cab
DAF CF 370 FT Sleeper Cab

—ледующий грузовик тоже оказалс€ примечательным – это DAF CF 440 – машина в облегчЄнной версии. Ўасси этого автомобил€ сделали значительно легче, чем у других одноклассников. Ѕлагодар€ этому, обща€ масса автопоезда остаЄтс€ неизменной, а полезного груза машина везЄт больше. “акие шасси охотно используют в строительном секторе, например в комплекте с бетоносмесител€ми.

DAF CF 440 FT Spase Cab light-weight
DAF CF 440 FT Spase Cab light-weight

ѕ€та€ машина – это топлайнер компании DAF. —едельный т€гач XF 510 FTG с максимальной кабиной Super Spase Cab и огн€ми Sky Light на крыше. —ерию FTG характеризует, что у этого седельного т€гача средн€€ ось €вл€етс€ подъЄмной и поворотной. ƒвигатель Paccar MX 13 мощностью 510 л.с. (375 к¬т) и эмиссией Euro 6.

DAF XF 510 FTG Super Spase Cab
DAF XF 510 FTG Super Spase Cab

Ўеста€ из представленных машин имеет свои отличи€ от предыдущих. DAF XF 510 FAR – это так называема€ концепци€ автопоезда дл€ ≈вропы. ћашина представл€ет собой шасси с бортовой платформой, с тентом и прицепом – эдакий компромисс по длине автопоезда, чтобы вписатьс€ в ƒирективу —овета ≈— 96 / 53 / ≈—.  омплектаци€ грузовика во многом аналогична предыдущей машине, учитыва€, что построена она на жЄстком шасси. ƒвигатель 510 л.с., и у этой модели задн€€ ось подъЄмна€ и подруливающа€.

DAF XF 510 FTR Super Spase Cab
DAF XF 510 FTR Super Spase Cab

Ћучшее от лучшего

 омпани€ DAF, как и все остальные, стремитс€ создать максимально функциональные, эффективные и качественные грузовики. “ака€ стратеги€ всегда приносит свои плоды и обращает внимание потребителей. ”читываетс€ и опыт предыдущих поколений. Ќапример, концепци€ кабины 2015 года во многом заимствована у модели XF 105, имеющей лучшие характеристики свободного пространства и практичного использовани€ внутреннего интерьера. ѕоэтому при создании нового дизайна проектировщики не шли вразрез с показател€ми удобства и комфорта.

—овременные требовани€ экологического стандарта по эмиссии Euro 6 подразумевают необходимость применени€ большого количества дополнительных технологий, что неизбежно ведЄт к увеличению массы автомобил€. ѕоэтому в машинах 2015 года использованы новые схемы компоновки шасси и другие эффективные решени€ дл€ максимального снижени€ массы при сохранении высокой грузоподъЄмности и низкого расхода топлива.

¬ частности, дл€ грузовых автопоездов массой до 44 т по€вилась облегчЄнна€ задн€€ ось. ј подвеска Stabilink, оснащЄнна€ стабилизатором поперечной устойчивости, позвол€ет снизить массу, обеспечивает хорошую управл€емость и высокую степень устойчивости.   снижению веса привело применение обновлЄнной монтажной плиты седельно-сцепного устройства и новое расположение аккумул€торных батарей.

¬ысока€ степень комфорта дл€ водител€ заметна сразу, как только вы оказываетесь в кабине. Ѕлагодар€ удачному расположению двигател€ и системы охлаждени€, высота пола кабины осталась почти без изменений. «а счЄт этого вход и выход из кабины обеспечивают всего три алюминиевые ступени, расположенные в форме лестницы. Ѕлагодар€ низкому полу кабина Super Space Cab относитс€ к самым вместительным на рынке, с внутренним объЄмом не менее 12,6 м3.

¬сЄ зависит от запросов: така€ простенька€ панель у Ђрабочей лошадкиї и весЄлый рабочий кабинет у топ-модели
¬сЄ зависит от запросов: така€ простенька€ панель у Ђрабочей лошадкиї и весЄлый рабочий кабинет у топ-модели
¬сЄ зависит от запросов: така€ простенька€ панель у «рабочей лошадки» и весЄлый рабочий кабинет у топ-модели

»зменена конструкци€ педали тормоза. –улевое колесо претерпело р€д изменений, как и центральна€ информационна€ панель, котора€ теперь имеет новые возможности и оборудована цветным TFT-экраном. Ёкран отличаетс€ большими размерами и высокой степенью чЄткости.

ѕри разработке новых грузовиков DAF главным приоритетом €вл€лась безопасность. — этой целью дверные окна были сконструированы в виде цельных деталей. ѕродумана и конфигураци€ зеркал – между основным и широкоугольным зеркалами предусмотрено свободное пространство дл€ обеспечени€ пр€мого обзора. «еркала размещены таким образом, чтобы избегать «слепых» зон.

¬ базовую комплектацию входит система курсовой устойчивости (VSC), предотвращающа€ опрокидывание и складывание. ¬ качестве дополнительных опций поставл€ютс€ система адаптивного круиз-контрол€ (ACC) и система предупреждени€ о лобовом столкновении (FCW). —коро станет доступна система аварийного торможени€ (AEBS), останавливающа€ автомобиль без участи€ водител€ в аварийной ситуации.
http://www.gruzovikpress.ru