тел./Viber (29) 358-24-70           (29) 859-11-13          (29) 617-16-43

 ак отразитс€ на белорусских дальнобойщиках новый российский закон?

12 июн€ 2017

 ак отразитс€ на белорусских дальнобойщиках новый российский закон?
 

 
¬ 2013 году в –оссии был прин€т закон, устанавливающий запрет на привлечение в качестве водителей при осуществлении предпринимательской и трудовой де€тельности лиц, не имеющих водительских удостоверений, выданных в –‘. ¬ступить в действие эти нормы должны с 1 июн€ 2017 года.
ƒл€ получени€ российских прав закон предписывает водител€м прохождение трех об€зательных экзаменов: одного теоретического и двух практических (на автодроме и в услови€х городского движени€). 17 ма€ √осдума прин€ла в первом чтении законопроект, продлевающий срок обмена национальных прав на российские на год — до 1 июн€ 2018-го, однако на второе чтение документ не был вынесен.
«— 1 июн€ водители, имеющие иностранные права, должны быть отстранены от работы, то есть они не будут иметь права заниматьс€ перевозками, никакой отсрочки (вступлени€ закона в силу) нет», — за€вил Ћысаков.
ќн по€снил, что предельный срок обмена прав дл€ иностранных водителей уже неоднократно переносилс€. ѕо словам парламентари€, это происходило, например, потому что «не были готовы органы исполнительной власти, ведь, чтобы сдать на права водител€м грузовиков, нужны необходимые площадки, специальный транспорт». «ћы переносили, в том числе после возвращени€  рыма в –оссию», — добавил Ћысаков. » в этом году, указал он, «также было прин€то решение профильным комитетом (√осдумы) отложить на год» вступление закона в силу.
«Ќо по р€ду объективных и субъективных причин вопрос зат€нулс€, мы просто процедурно не успеваем прин€ть (законопроект) во втором и третьем чтени€х», — признал Ћысаков.
 ак это отразитс€ на белорусских водител€х
¬ белорусской международной ассоциации международных автоперевозчиков (Ѕјћјѕ) разъ€снили, как затрагивает граждан республики вступивший в –‘ с 1 июн€ в силу закон, запрещающий профессиональным водител€м работать в –оссии с иностранными правами.
–анее планировалось, что этот запрет не распространитс€ на граждан —оюзного государства: √осдума –‘ намеревалась внести соответствующую поправку до 1 июн€ 2017 года. ќднако поправка все еще находитс€ на рассмотрении.
"¬ случае, если белорусский гражданин работает водителем в российской транспортной организации, ему придетс€ получать права российского образца.
Ѕелорусские водители, которые работают в белорусских компани€х, но осуществл€ют транспортные перевозки в –‘, смогут по-прежнему пользоватьс€ национальными правами",
— по€снила корреспонденту Sputnik начальник управлени€ таможенного транзита и законодательства Ѕјћјѕ —ветлана ћаковска€.
ќна подчеркнула, что по сложившейс€ международной практике, водители-дальнобойщики пользуютс€ национальными правами.
"—о своими правами езд€т везде водители из ѕольши, из Ћитвы, белорусские водители тоже", — сказала ћаковска€.
¬ то же врем€, по ее словам, речь идет не только о работающих в –‘ белорусских автоперевозчиках, но и тех, кто работает в транспортных компани€х, на малотоннажных автомобил€х и самосвалах в строительной отрасли. ¬ случае, если их работодатель — зарегистрированна€ в –‘ компани€, российские права получать придетс€.
ћаковска€ отметила, что
Ѕјћјѕ не располагает достоверной статистикой о том, сколько белорусских граждан зан€то в транспортной отрасли в –‘.
¬месте с тем, по данным некоторых белорусских —ћ», речь идет о дес€тках тыс€ч белорусских граждан.
¬ св€зи с тем, что срок обмена национальных водительских прав на российские продлен не будет, есть предположение, что водители-иностранцы могут лишитьс€ работы.
„то о новом законе думают перевозчики
— Ќам не сообщали, что с 1 июн€ мы должны уволить всех белорусов, которые работают на наших российских компани€х, поэтому мы продолжаем работать в штатном режиме, — сообщил корреспонденту AUTO.TUT.BY директор группы российских компаний «—ƒ—-“ранс» и акционер нескольких белорусских фирм-автоперевозчиков ¬ладимир √уринович.
ќ том, что закон будет мен€тьс€, в компани€х √уриновича знали еще в 2014 году, поэтому заранее готовились к этому.   слову, в группе российских компаний предпринимател€ работает более 2 тыс€ч дальнобойщиков.
— ƒомой мы никого не погоним — будем переучивать. Ѕелорусские дальнобойщики хоть сейчас готовы сдавать экзамены дл€ получени€ российских водительских прав, но тут по€вилась проблема — не хватает площадок дл€ сдачи практического экзамена: она расписана на полгода вперед. ѕоэтому даже по этой причине запрещать с 1 июн€ работать дальнобойщикам из других стран нельз€.
ѕо сведени€м бизнесмена, законопроект еще будет рассматриватьс€ депутатами. ѕеревозчики ожидают, что запрет работать в –оссии с национальными правами не коснетс€, по крайней мере, белорусов.
“акже
бизнесмен отметил, что дальнобойщиками в –оссии работают пор€дка 100 тыс€ч белорусов. ¬ некоторых российских компани€х штат состоит только из белорусских водителей.
ѕри этом у нас нет сведений, сколько человек работает на малотоннажной технике, самосвалах и общественном транспорте в соседней стране.  орреспондент AUTO.TUT.BY не смог подтвердить или опровергнуть слова бизнесмена о колличестве белорусов, работающих зарубежом.
√енеральный директор российской транспортной компании «Ќавигатор-ћ» –услан Ўанкин рассказал, что вместе с другими перевозчиками они обсуждали изменени€ в закон, которые коснутс€ водителей-иностранцев. —вои предложени€ и выводы по этому закону бизнесмены изложили президенту ј—ћјѕ ≈вгению ћосквичеву и председателю комитета √ƒ по делам —Ќ√ Ћеониду  алашникову.
— ѕредполагалось, что законопроект на год отложит запрет на работу в –оссии водител€м, имеющим иностранные водительские права. ќжидаетс€, что второе рассмотрение этого законопроекта произойдет летом, после 1 июн€, — сказал –услан Ўанкин. — Ќо с 1 июн€ закон уже вступает в силу. ¬озможно, после этой даты и до второго чтени€ законопроекта мы будем находитьс€ вне правового пол€. ћы надеемс€, что на это врем€ будет издано какое-то рекомендательное письмо, разрешающее работать водител€м-иностранцам.
√лава компании отметил, что параллельно законодатели будут рассматривать вопрос, чтобы белорусские водительские удостоверени€ признавались действительными дл€ работы на территории –оссии.
— Ќадеюсь, что эти поправки будут прин€ты. ћой опыт показывает, что белорусы — хорошие водители, их отношение к работе более трепетное, даже к своей трудовой книжке относ€тс€ по-другому, не так, как мои земл€ки, росси€не.
ѕо материалам sputnik.by и auto.tut.by
‘ото: euromag.ru