тел./Viber (29) 358-24-70           (29) 859-11-13          (29) 617-16-43

ѕарад ретротроллейбусов —анкт-ѕетербургской троллейбусной системе исполнилось 75 лет

23 декабр€ 2016

ћ“Ѕ-82ƒ, образец 1947 г., один из самых лучших, восстановленных в мире. ѕо степени достоверности может сравнитьс€ лишь с аналогичным троллейбусом в городе  ирове
ћ“Ѕ-82ƒ, образец 1947 г., один из самых лучших, восстановленных в мире. ѕо степени достоверности может сравнитьс€ лишь с аналогичным троллейбусом в городе  ирове
ѕарад ретротроллейбусов

—анкт-ѕетербургской троллейбусной системе исполнилось 75 лет

 онстантин  лимов, фото автора

ќдной из старейших в –оссии да и мире —анкт-ѕетербургской троллейбусной системе 21 окт€бр€ 2011 года исполнилось 75 лет. ѕущенный в регул€рную эксплуатацию троллейбус с 1936 года исправно перевозил своих пассажиров практически по всем главным улицам, площад€м и проспектам —еверной столицы. Ћишь во врем€ блокады Ћенинграда в т€жЄлые дни ¬еликой ќтечественной войны троллейбусное движение было приостановлено. ѕо случаю юбиле€ жители ѕетербурга и гости города смогли посмотреть парад ретротроллейбусов и лично прокатитьс€ на уникальных машинах.
 

Ќадо сказать, что парад ретротроллейбусов в –оссии и бывших государствах —оветского —оюза – событие редкое. ¬о-первых, потому что самих действующих ретро-троллейбусов кроме как в ћоскве,  ирове, Ќижнем Ќовгороде,  ишинЄве, ћогилЄве и ћинске нигде нет, а, во-вторых, в тех городах, где старые троллейбусы восстановлены и могут самосто€тельно ездить, их не так уж и много. ѕетербургска€ коллекци€ ретротроллейбусов отличаетс€ от других. Ќесмотр€ на то что де€тельность по поиску, восстановлению старых троллейбусов была начата в середине 1990-х годов, энтузиасты, и в частности јлексей √онтарЄв, нашли и восстановили следующие экземпл€ры троллейбусов: я“Ѕ-1, ћ“Ѕ-82ƒ, «»”-5√, «»”-682Ѕ,  “√-1. Ќо это не всЄ. ≈сть в запасниках музе€ и другие, не менее уникальные троллейбусы, которые ожидают своей очереди восстановлени€.

ƒерев€нный я“Ѕ-1 проезжал по улицам города, где сохранились старые дома и объекты транспортной инфраструктуры
ƒерев€нный я“Ѕ-1 проезжал по улицам города, где сохранились старые дома и объекты транспортной инфраструктуры
¬ запасниках музейной коллекции стоит ещЄ один не менее уникальный троллейбус я“Ѕ-2, который ждЄт своей очереди дл€ прохождени€ реставрационных работ
¬ запасниках музейной коллекции стоит ещЄ один не менее уникальный троллейбус я“Ѕ-2, который ждЄт своей очереди дл€ прохождени€ реставрационных работ

Ќо вернЄмс€ к самому событию – параду ретротроллейбусов. –анним окт€брьским утром в троллейбусное депо, где в теплых цехах были выстроены троллейбусы, прибыл их спаситель, реставратор и главный защитник јлексей √онтарЄв. »менно он знаком с каждым из старых троллейбусов ближе всех. ≈го руками было сделано очень многое, если не всЄ. ќсмотрев каждый, он как будто поговорил с ними и о чЄм-то их попросил! ѕозже подошли и другие участники парада, гости и корреспонденты. ¬скоре была выстроена колонна, котора€ под дымкой утреннего тумана направилась к площади јлександра Ќевского. “оржественна€ церемони€, марш ретро-троллейбусов были запланирован как раз от площади јлександра Ќевского по Ќевскому проспекту,  онногвардейскому бульвару к площади “руда. »менно этот маршрут 75 лет назад проделал первый троллейбус.

 “√-1 Ц единственный грузовой троллейбус 1970-х, который сохранЄн и восстановлен в качестве музейной единицы в –оссииЕ
 “√-1 – единственный грузовой троллейбус 1970-х, который сохранЄн и восстановлен в качестве музейной единицы в –оссии…
Ев колонне он один ехал без подключени€ к контактной сети с помощью своего двигател€ внутреннего сгорани€
…в колонне он один ехал без подключени€ к контактной сети с помощью своего двигател€ внутреннего сгорани€
 олонна на јдмиралтейской набережной. —лева Ц «»”-5√. —права Ц  «»”-682Ѕ, который был восстановлен на базе экспортного троллейбуса, предназначавшегос€ в начале 1980-х дл€ јргентины, но попавшего в Ћенинград. ѕосле восстановлени€ он получил характерную окраску дл€ всех аналогичных троллейбусов, которые сходили с заводского конвейера с 1975 года
 олонна на јдмиралтейской набережной. —лева – «»”-5√. —права – «»”-682Ѕ, который был восстановлен на базе экспортного троллейбуса, предназначавшегос€ в начале 1980-х дл€ јргентины, но попавшего в Ћенинград. ѕосле восстановлени€ он получил характерную окраску дл€ всех аналогичных троллейбусов, которые сходили с заводского конвейера с 1975 года

  ветеранам троллейбусного движени€ присоединились и новые петербургские троллейбусы – вологодский низкопольный троллейбус модели 5298-01, минский 321 и энгельсска€ “ролза-5265 «ћегаполис». Ќельз€ не сказать, что новые троллейбусы к параду были подготовлены небрежно. —ложилось ощущение, что они случайно оказались на празднике. Ќапример, на троллейбусе “ролза-5265 «ћегаполис» красовалась ржава€ в отдельных местах крыша, пыль и беспор€док в кабине водител€…

¬ 12:30 колонна отправилась в путь. ¬ головном и самом старом троллейбусе я“Ѕ-1 под управлением водител€ јлексе€ √онтарЄва ехали генеральный директор √”ѕ «√орэлектротранс» ƒ.√.  озлов, гости и артисты, переодетые по моде 1930-х годов. —пециально дл€ ретроколонны по всему Ќевскому проспекту был организован «зелЄный» коридор, все светофоры показывали разрешающий сигнал, полици€ и прохожие с интересом разгл€дывали и фотографировали столь необычное действо.
 

ѕереодетые в нар€ды 1930-х годов артисты
ѕереодетые в нар€ды 1930-х годов артисты

ѕо завершении движени€ на площади “руда все желающие могли вновь подойти и посмотреть транспорт, пообщатьс€ с гост€ми и участниками праздника. ѕраздник удалс€, не каждый день в нашей стране, да и других городах мира можно наблюдать подобное событие. ќстаетс€ пожелать санкт-петербургским троллейбусникам удачи и ещЄ раз поздравить их с юбилеем.

 олонна в движении на фоне »саакиевского собора
 олонна в движении на фоне »саакиевского собора

http://www.gruzovikpress.ru