На Международном форуме «Автонет» было подписано согласие между «Скания-Русь» и НП «ГЛОНАСС» по совместному проектированию запланированных задач НТИ «Автонет», среди которых есть тестирование подключенных и беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Данное поручение было дано ранее Д.А. Медведевым для трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Компания Scania уже имеет опыт в подобных проектах, связанных с технологиями автономного транспорта. Их беспилотная техника проходит испытания и используется различных инфраструктурах. На данный момент ведется разработка автопоездов, которые могут двигаться на минимальном расстоянии друг к другу. Управление передвижением в таком «караванном вождении» возложено на систему.

Scania и Глонасс будут развивать автопилот на реальных дорогах в России

Техника участвует в проектах Sweden 4 Platooning, для дорог Швеции, Singapore Platooning полностью автономного транспорта в состав которых входит четыре грузовых автомобиля разных брендов, Semi-Autonomous Platooning на финских дорогах и несколько других проектов.

Настало время начать испытания беспилотного транспорта на российских дорогах. При участии «Скания-Русь» в нашей стране постепенно будут тестироваться и внедряться технологии автономного вождения. Помимо этого будут использовать НП «Глонасс» для активной помощи водителю. В ближайшем будущем беспилотный и подключенный грузовой транспорт вытеснит уже знакомые нам системы перевозок и управления. Для этого необходимо создать нормативно-правовые акты, чем также будут заниматься партнерские компании.

Scania и Глонасс будут развивать автопилот на реальных дорогах в России

Если говорить о форуме «Автонет», то это площадка, которая объединяет в себе лидеров рынка, экспертов и представителей органов власти в транспортной и телематической отраслях, и не только. На мероприятии обсуждают формирование в РФ инновационного авторынка, новую дорожную карту «Автонет 2.0» и целый ряд других важных проектов, которые способствуют быстрому и правильному внедрению технологий в повседневную жизнь страны. Scania занимает лидирующую позицию среди этих направлений, а также в техническом регулировании, создании нормативно-правовой базы, развитии транспортно-логистических услуг и внедрении автономных автомобилей с «умными» цифровыми системами.

Все направления, обсуждаемые на форуме, направлены на улучшение производства и создание условий на рынке грузового автотранспорта, а также техническому прогрессу в России.
https://www.gruzovik.ru/news/45906/