Toyota переходит на воду и электричество
В июле закончились испытания городского гибридного электробуса с водородными топливными элементами.
Проект осуществлен совместно Toyota Motor Corporation и Hino Motors, Ltd. Toyota отвечала за разработку системы топливных элементов, в то время как Hino предоставила свой низкопольный городской автобус.
Два блока сотовых водородных топливных элементов Toyota Fuel Cell System (FC Stack) генерируют электричество благодаря химической реакции между водородом, хранящимся на борту, и кислородом из воздуха. Сжатый водород находится в 8 баллонах общей ёмкостью 480 л под давлением 70 МПа. Запас электричества аккумулируется в никель-металл-гибридных аккумуляторах.
Привод осуществляется от двух синхронных электродвигателей мощностью по 110 кВт. Максимальный крутящий момент каждого электромотора составляет 335 Н•м. Габаритные размеры автобуса 10525х2490х3340 мм. Салон оборудован 26 посадочными местами и рассчитан на перевозку 76 пассажиров.
Тестовый режим включал в себя три поездки по замкнутому маршруту каждый день (кроме понедельника). Параллельно производилось тестирование систем обеспечивающих возможность подключения к автобусу внешних потребителей электричества при аварийных ситуациях.
С 29 июля автобус поступил на ресурсные испытания в Токийский научно-исследовательский институт по охране окружающей среды – Tokyo Metropolitan Research Institute for Environmental Protection.
www.gruzovikpress.ru