Новое поколение грузовых автомобилей DAF серий CF и XF
Пришло сообщение из Эйндховена, штаб-квартиры PACCAR Inc, о том, что летом 2017 года DAF Trucks N.V. на заводе в Нидерландах начнёт производство нового поколения грузовых автомобилей серий CF и XF. И мне тут же вспомнилась зима 2015 года, когда так же буднично мы получили известие о новых технических решениях в линейке продукции DAF Trucks, разработанных в рамках новой программы DAF Transport Efficiency («ГП» № 2, 2015 г.). А осенью того же года российских журналистов свозили на завод, показали, из чего и как собираются новые машины. Был и сравнительный тест-драйв новых грузовиков с машинами прежнего поколения. Я помню те ощущения от общения с новыми машинами – они меня впечатлили. И вот прошло два года. Интересно, что такое кардинальное смогли придумать голландские профи, чтобы подстегнуть интерес к своим машинам?
Безусловно, DAF принадлежит к компаниям, свято верящим в эволюционность (а не революционность) развития автомобильного транспорта. Иначе никак нельзя объяснить их стратегию по улучшению своего модельного ряда и его характеристик. Изменения происходят плавно, морально устаревающие системы и механизмы заменяются новыми, а попутно устраняются и недоработки. В результате получились машины с идеальным рабочим местом и солидным функционалом, способным решать многие задачи.
Тренды и элементы
Что касается внешнего вида, то некоторые элементы грузовиков DAF плавно перекочевали на машины других производителей, потому что решения были правильные. Однако давайте взглянем, что во внешнем облике серии CF и XF появилось нового. А появилась новая фирменная идентификация и обновлённый логотип DAF с хромированными буквами. Это один из элементов качества, который порождает ощущение роскоши. Это же ощущение дополняется стильными вставками на бампере и противосолнечном козырьке, а также декоративными панелями на решётке радиатора с сеткой на моделях XF. Отлично смотрится табличка с логотипом, встроенная в самую верхнюю ступеньку кабины XF. Каждый раз ставя ногу на порог кабины, водитель будет видеть, куда спускается. Однако одним внешним видом много денег не заработаешь, давайте углубляться.
Главный тренд нашего времени – экономия. Поэтому конструкторы решали прежде всего эту задачу. Для достижения минимального расхода топлива улучшена аэродинамика автомобилей, например, новый XF оснащён расширенной нишей колёс. Снижают сопротивление воздуха и новые затворы решётки радиатора. Отличные аэродинамические характеристики у нового противосолнечного козырька и у заглушек между кабиной и шасси.
Конструкторы гордятся, что полную массу грузовиков удалось снизить на 100 кг. Поверьте, это неплохой результат при том, что этот вес приплюсовали к грузоподьёмности машин. Чтобы решить эту задачу, создали совершенно новую компактную систему дополнительной обработки отработавших газов (EAS) – её массу снизили на 50 кг. Остальная корректировка по весу делалась за счёт оптимизации массы двигателя и шасси.
Зона комфорта
Улучшение интерьера кабины шло по пути интуитивного комфорта. Профессионалы знают, что это понятие включает максимально удобный доступ в кабину, просторный салон, удобную посадку с множеством регулировок, привычное расположение приборов, привлекательность, безопасность и многое-многое другое, что остаётся на уровне ощущений и не поддаётся перечислению.
В кабине новая отделка, несколько иной вид комбинации приборов. Общий настрой на комфорт здесь заметен во многом: тёплые оттенки оформления панели приборов, сидений, шторок, матрасов, а также задней и боковых стенок кабины. Всё это создаёт ощущение уюта, да и выглядит очень привлекательно. Конструкторы позаботились даже о шрифтах, которые придают комбинации приборов более современный и привлекательный внешний вид и упрощают считывание информации.
Новые DAF CF и XF оснащены совершенно новой и простой в использовании автоматической системой управления климатом (HVAC). Она обеспечивает наиболее эффективный расход топлива, поскольку интеллектуальная программа кондиционирования воздуха потребляет меньше энергии, охлаждая воздух строго до необходимой температуры, а не смешивая максимально холодный и горячий воздух.
Новое поколение грузовиков DAF отличается изменённой конфигурацией электрики и электроники. Среди множества возможностей хочу отметить одну очень важную – адаптивный круиз-контроль. Благодаря дальнейшей интеграции круиз-контроля с функцией прогнозирования (PCC) и EcoRoll теперь при движении вверх по склону машина сама контролирует необходимую дистанцию инерции на нейтральной передаче с возможной потерей скорости в пределах заданного диапазона.
Эффективность во всём
При разработке новых силовых агрегатов конструкторы делали упор на снижение оборотов двигателя для лучших в своем классе показателей топливной эффективности. Для работы двигателя на меньших оборотах максимальный крутящий момент двигателей PACCAR MX-11 и MX-13 значительно увеличен и доступен уже при 900 об / мин. Флагманской моделью становится двигатель PACCAR MX-13 мощностью 390 кВт / 530 л.с., обеспечивающий 2600 Нм при 1000 об / мин.
Голландцы утверждают, что самое эффективное в своём классе использование топлива в их машинах. Достичь этого удалось благодаря оптимальному взаимодействию двигателя, системы дополнительной обработки отработавших газов, трансмиссии и задних осей.
В двигатели PACCAR MX встроена система управления подачей воздуха за счёт нового и ещё более эффективного турбонагнетателя, новой системы EGR и новой конструкции исполнительного механизма клапана. Тепловая эффективность повышена путём разработки новой системы сгорания, включая новые поршни, форсунки и стратегии впрыска топлива, а также благодаря более высокой степени сжатия топлива.
Для обеспечения минимального расхода топлива используются новые высокоэффективные масляный насос и насосы рулевого управления и системы охлаждения с регулируемой частотой вращения, обеспечивающие лучший механический КПД.
Помимо производительности двигателя оптимизации подвергся и тормоз PACCAR Engine Brake. Максимальное тормозное усилие двигателя PACCAR MX-11 выросло с 320 до 340 кВт. Ещё больше впечатляет увеличение на 20% тормозного усилия в диапазоне 1000–1500 об / мин. Максимальное тормозное усилие двигателя MX-13 составляет не менее 360 кВт; кроме того, в важном диапазоне 1200–1500 об / мин тормозное усилие увеличено на 30%. Поскольку мощное тормозное усилие доступно уже при низких оборотах, переключать передачи можно реже, это обеспечивает дополнительный комфорт при вождении.
В стандартную комплектацию новых CF и XF входят автоматические коробки передач TraXon последнего поколения. Чаще это 12-ступенчатые АКП, но есть варианты исполнения и с 16-ступенчатыми КП.
Новая ходимость
Значительным изменениям подверглись задние оси. Теперь в них используется передаточное число со значением всего 2,05:1 при движении с постоянной средней скоростью 85 км / ч на уже 1000–1040 об / мин (в зависимости от технических характеристик силового агрегата). Дифференциалы задней оси нового поколения отличаются совершенно новой конструкцией ведущей и ведомой шестерён, что гарантирует чрезвычайно низкий уровень шума и максимальную эффективность. А использование масла низкой вязкости и уменьшение объёма масла в задних осях позволяет повысить эффективность использования топлива, как и применение подшипников ступиц с низким трением.
Новые CF и XF будут запущены в производство летом 2017 года в следующих конфигурациях: тягач и шасси 4x2, тягач 6x2 FTG с неведущей дополнительной осью и новой лёгкой подвеской (–29 кг) и FTP с неведущими дополнительными осями с колёсными дисками 18 дюймов, а также шасси 6x2 с поддерживающей осью с одинарными колёсами (FAR). К осени линейка новых грузовиков DAF будет расширена.