тел./viber (29) 358-24-70           (29) 617-16-43          (29) 859-11-13

“ранспортна€ эволюционность. Ќовое поколение грузовых автомобилей DAF серий CF и XF

12 но€бр€ 2017

Ќовое поколение грузовых автомобилей DAF серий CF и XF

јлександр ≈ремцов. ‘ото DAF Trucks N.V.

ѕришло сообщение из Ёйндховена, штаб-квартиры PACCAR Inc, о том, что летом 2017 года DAF Trucks N.V. на заводе в Ќидерландах начнЄт производство нового поколени€ грузовых автомобилей серий CF и XF. » мне тут же вспомнилась зима 2015 года, когда так же буднично мы получили известие о новых технических решени€х в линейке продукции DAF Trucks, разработанных в рамках новой программы DAF Transport Efficiency («√ѕ» є 2, 2015 г.). ј осенью того же года российских журналистов свозили на завод, показали, из чего и как собираютс€ новые машины. Ѕыл и сравнительный тест-драйв новых грузовиков с машинами прежнего поколени€. я помню те ощущени€ от общени€ с новыми машинами – они мен€ впечатлили. » вот прошло два года. »нтересно, что такое кардинальное смогли придумать голландские профи, чтобы подстегнуть интерес к своим машинам?

Ѕезусловно, DAF принадлежит к компани€м, св€то вер€щим в эволюционность (а не революционность) развити€ автомобильного транспорта. »наче никак нельз€ объ€снить их стратегию по улучшению своего модельного р€да и его характеристик. »зменени€ происход€т плавно, морально устаревающие системы и механизмы замен€ютс€ новыми, а попутно устран€ютс€ и недоработки. ¬ результате получились машины с идеальным рабочим местом и солидным функционалом, способным решать многие задачи.

Ќовый DAF серии CF
Ќовый DAF серии CF

“ренды и элементы

„то касаетс€ внешнего вида, то некоторые элементы грузовиков DAF плавно перекочевали на машины других производителей, потому что решени€ были правильные. ќднако давайте взгл€нем, что во внешнем облике серии CF и XF по€вилось нового. ј по€вилась нова€ фирменна€ идентификаци€ и обновлЄнный логотип DAF с хромированными буквами. Ёто один из элементов качества, который порождает ощущение роскоши. Ёто же ощущение дополн€етс€ стильными вставками на бампере и противосолнечном козырьке, а также декоративными панел€ми на решЄтке радиатора с сеткой на модел€х XF. ќтлично смотритс€ табличка с логотипом, встроенна€ в самую верхнюю ступеньку кабины XF.  аждый раз став€ ногу на порог кабины, водитель будет видеть, куда спускаетс€. ќднако одним внешним видом много денег не заработаешь, давайте углубл€тьс€.

¬ерх роскоши и комфорта Ц нова€ линейка Exclusive
¬ерх роскоши и комфорта – нова€ линейка Exclusive

√лавный тренд нашего времени – экономи€. ѕоэтому конструкторы решали прежде всего эту задачу. ƒл€ достижени€ минимального расхода топлива улучшена аэродинамика автомобилей, например, новый XF оснащЄн расширенной нишей колЄс. —нижают сопротивление воздуха и новые затворы решЄтки радиатора. ќтличные аэродинамические характеристики у нового противосолнечного козырька и у заглушек между кабиной и шасси.

 онструкторы горд€тс€, что полную массу грузовиков удалось снизить на 100 кг. ѕоверьте, это неплохой результат при том, что этот вес приплюсовали к грузоподьЄмности машин. „тобы решить эту задачу, создали совершенно новую компактную систему дополнительной обработки отработавших газов (EAS) – еЄ массу снизили на 50 кг. ќстальна€ корректировка по весу делалась за счЄт оптимизации массы двигател€ и шасси.

 ожаное рулевое колесо входит в стандартную комплектацию CF и XF класса Ђлюксї
 ожаное рулевое колесо входит в стандартную комплектацию CF и XF класса «люкс»

«она комфорта

”лучшение интерьера кабины шло по пути интуитивного комфорта. ѕрофессионалы знают, что это пон€тие включает максимально удобный доступ в кабину, просторный салон, удобную посадку с множеством регулировок, привычное расположение приборов, привлекательность, безопасность и многое-многое другое, что остаЄтс€ на уровне ощущений и не поддаЄтс€ перечислению.

XF Super Space Cab остаЄтс€ самой вместительной кабиной на рынке с общим объЄмом более 12,6 м[sup]3[/sup]
XF Super Space Cab остаЄтс€ самой вместительной кабиной на рынке с общим объЄмом более 12,6 м3

¬ кабине нова€ отделка, несколько иной вид комбинации приборов. ќбщий настрой на комфорт здесь заметен во многом: тЄплые оттенки оформлени€ панели приборов, сидений, шторок, матрасов, а также задней и боковых стенок кабины. ¬сЄ это создаЄт ощущение уюта, да и выгл€дит очень привлекательно.  онструкторы позаботились даже о шрифтах, которые придают комбинации приборов более современный и привлекательный внешний вид и упрощают считывание информации.

Ќовые DAF CF и XF оснащены совершенно новой и простой в использовании автоматической системой управлени€ климатом (HVAC). ќна обеспечивает наиболее эффективный расход топлива, поскольку интеллектуальна€ программа кондиционировани€ воздуха потребл€ет меньше энергии, охлажда€ воздух строго до необходимой температуры, а не смешива€ максимально холодный и гор€чий воздух.

Ќовое поколение грузовиков DAF отличаетс€ изменЄнной конфигурацией электрики и электроники. —реди множества возможностей хочу отметить одну очень важную – адаптивный круиз-контроль. Ѕлагодар€ дальнейшей интеграции круиз-контрол€ с функцией прогнозировани€ (PCC) и EcoRoll теперь при движении вверх по склону машина сама контролирует необходимую дистанцию инерции на нейтральной передаче с возможной потерей скорости в пределах заданного диапазона.

Ёффективность во всЄм

ѕри разработке новых силовых агрегатов конструкторы делали упор на снижение оборотов двигател€ дл€ лучших в своем классе показателей топливной эффективности. ƒл€ работы двигател€ на меньших оборотах максимальный крут€щий момент двигателей PACCAR MX-11 и MX-13 значительно увеличен и доступен уже при 900 об / мин. ‘лагманской моделью становитс€ двигатель PACCAR MX-13 мощностью 390 к¬т / 530 л.с., обеспечивающий 2600 Ќм при 1000 об / мин.

ѕротивосолнечный козырЄк имеет идеальную аэродинамическую форму
ѕротивосолнечный козырЄк имеет идеальную аэродинамическую форму
ќбновлЄнный логотип DAF с хромированными буквами
ќбновлЄнный логотип DAF с хромированными буквами

√олландцы утверждают, что самое эффективное в своЄм классе использование топлива в их машинах. ƒостичь этого удалось благодар€ оптимальному взаимодействию двигател€, системы дополнительной обработки отработавших газов, трансмиссии и задних осей.

¬ двигатели PACCAR MX встроена система управлени€ подачей воздуха за счЄт нового и ещЄ более эффективного турбонагнетател€, новой системы EGR и новой конструкции исполнительного механизма клапана. “еплова€ эффективность повышена путЄм разработки новой системы сгорани€, включа€ новые поршни, форсунки и стратегии впрыска топлива, а также благодар€ более высокой степени сжати€ топлива.

Ѕольшинство ступеней прикрываютс€ дверью кабины
Ѕольшинство ступеней прикрываютс€ дверью кабины

ƒл€ обеспечени€ минимального расхода топлива используютс€ новые высокоэффективные масл€ный насос и насосы рулевого управлени€ и системы охлаждени€ с регулируемой частотой вращени€, обеспечивающие лучший механический  ѕƒ.

ѕомимо производительности двигател€ оптимизации подвергс€ и тормоз PACCAR Engine Brake. ћаксимальное тормозное усилие двигател€ PACCAR MX-11 выросло с 320 до 340 к¬т. ≈щЄ больше впечатл€ет увеличение на 20% тормозного усили€ в диапазоне 1000–1500 об / мин. ћаксимальное тормозное усилие двигател€ MX-13 составл€ет не менее 360 к¬т; кроме того, в важном диапазоне 1200–1500 об / мин тормозное усилие увеличено на 30%. ѕоскольку мощное тормозное усилие доступно уже при низких оборотах, переключать передачи можно реже, это обеспечивает дополнительный комфорт при вождении.

¬ стандартную комплектацию новых CF и XF вход€т автоматические коробки передач TraXon последнего поколени€. „аще это 12-ступенчатые ј ѕ, но есть варианты исполнени€ и с 16-ступенчатыми  ѕ.

 
ƒвигатель PACCAR MX 11
ƒвигатель PACCAR MX 13
 
 
ƒвигатель PACCAR MX 11

Ќова€ ходимость

«начительным изменени€м подверглись задние оси. “еперь в них используетс€ передаточное число со значением всего 2,05:1 при движении с посто€нной средней скоростью 85 км / ч на уже 1000–1040 об / мин (в зависимости от технических характеристик силового агрегата). ƒифференциалы задней оси нового поколени€ отличаютс€ совершенно новой конструкцией ведущей и ведомой шестерЄн, что гарантирует чрезвычайно низкий уровень шума и максимальную эффективность. ј использование масла низкой в€зкости и уменьшение объЄма масла в задних ос€х позвол€ет повысить эффективность использовани€ топлива, как и применение подшипников ступиц с низким трением.

Ќовые CF и XF будут запущены в производство летом 2017 года в следующих конфигураци€х: т€гач и шасси 4x2, т€гач 6x2 FTG с неведущей дополнительной осью и новой лЄгкой подвеской (–29 кг) и FTP с неведущими дополнительными ос€ми с колЄсными дисками 18 дюймов, а также шасси 6x2 с поддерживающей осью с одинарными колЄсами (FAR).   осени линейка новых грузовиков DAF будет расширена.

Ќовый DAF серии XF
Ќовый DAF серии XF
http://www.gruzovikpress.ru