тел./viber  +375 (29) 358-24-70,  +375 (29) 859-11-13

Транспортная эволюционность. Новое поколение грузовых автомобилей DAF серий CF и XF

12 ноября 2017 г.

Новое поколение грузовых автомобилей DAF серий CF и XF

Александр Еремцов. Фото DAF Trucks N.V.

Пришло сообщение из Эйндховена, штаб-квартиры PACCAR Inc, о том, что летом 2017 года DAF Trucks N.V. на заводе в Нидерландах начнёт производство нового поколения грузовых автомобилей серий CF и XF. И мне тут же вспомнилась зима 2015 года, когда так же буднично мы получили известие о новых технических решениях в линейке продукции DAF Trucks, разработанных в рамках новой программы DAF Transport Efficiency («ГП» № 2, 2015 г.). А осенью того же года российских журналистов свозили на завод, показали, из чего и как собираются новые машины. Был и сравнительный тест-драйв новых грузовиков с машинами прежнего поколения. Я помню те ощущения от общения с новыми машинами – они меня впечатлили. И вот прошло два года. Интересно, что такое кардинальное смогли придумать голландские профи, чтобы подстегнуть интерес к своим машинам?

Безусловно, DAF принадлежит к компаниям, свято верящим в эволюционность (а не революционность) развития автомобильного транспорта. Иначе никак нельзя объяснить их стратегию по улучшению своего модельного ряда и его характеристик. Изменения происходят плавно, морально устаревающие системы и механизмы заменяются новыми, а попутно устраняются и недоработки. В результате получились машины с идеальным рабочим местом и солидным функционалом, способным решать многие задачи.

Новый DAF серии CF
Новый DAF серии CF

Тренды и элементы

Что касается внешнего вида, то некоторые элементы грузовиков DAF плавно перекочевали на машины других производителей, потому что решения были правильные. Однако давайте взглянем, что во внешнем облике серии CF и XF появилось нового. А появилась новая фирменная идентификация и обновлённый логотип DAF с хромированными буквами. Это один из элементов качества, который порождает ощущение роскоши. Это же ощущение дополняется стильными вставками на бампере и противосолнечном козырьке, а также декоративными панелями на решётке радиатора с сеткой на моделях XF. Отлично смотрится табличка с логотипом, встроенная в самую верхнюю ступеньку кабины XF. Каждый раз ставя ногу на порог кабины, водитель будет видеть, куда спускается. Однако одним внешним видом много денег не заработаешь, давайте углубляться.

Верх роскоши и комфорта – новая линейка Exclusive
Верх роскоши и комфорта – новая линейка Exclusive

Главный тренд нашего времени – экономия. Поэтому конструкторы решали прежде всего эту задачу. Для достижения минимального расхода топлива улучшена аэродинамика автомобилей, например, новый XF оснащён расширенной нишей колёс. Снижают сопротивление воздуха и новые затворы решётки радиатора. Отличные аэродинамические характеристики у нового противосолнечного козырька и у заглушек между кабиной и шасси.

Конструкторы гордятся, что полную массу грузовиков удалось снизить на 100 кг. Поверьте, это неплохой результат при том, что этот вес приплюсовали к грузоподьёмности машин. Чтобы решить эту задачу, создали совершенно новую компактную систему дополнительной обработки отработавших газов (EAS) – её массу снизили на 50 кг. Остальная корректировка по весу делалась за счёт оптимизации массы двигателя и шасси.

Кожаное рулевое колесо входит в стандартную комплектацию CF и XF класса «люкс»
Кожаное рулевое колесо входит в стандартную комплектацию CF и XF класса «люкс»

Зона комфорта

Улучшение интерьера кабины шло по пути интуитивного комфорта. Профессионалы знают, что это понятие включает максимально удобный доступ в кабину, просторный салон, удобную посадку с множеством регулировок, привычное расположение приборов, привлекательность, безопасность и многое-многое другое, что остаётся на уровне ощущений и не поддаётся перечислению.

XF Super Space Cab остаётся самой вместительной кабиной на рынке с общим объёмом более 12,6 м[sup]3[/sup]
XF Super Space Cab остаётся самой вместительной кабиной на рынке с общим объёмом более 12,6 м3

В кабине новая отделка, несколько иной вид комбинации приборов. Общий настрой на комфорт здесь заметен во многом: тёплые оттенки оформления панели приборов, сидений, шторок, матрасов, а также задней и боковых стенок кабины. Всё это создаёт ощущение уюта, да и выглядит очень привлекательно. Конструкторы позаботились даже о шрифтах, которые придают комбинации приборов более современный и привлекательный внешний вид и упрощают считывание информации.

Новые DAF CF и XF оснащены совершенно новой и простой в использовании автоматической системой управления климатом (HVAC). Она обеспечивает наиболее эффективный расход топлива, поскольку интеллектуальная программа кондиционирования воздуха потребляет меньше энергии, охлаждая воздух строго до необходимой температуры, а не смешивая максимально холодный и горячий воздух.

Новое поколение грузовиков DAF отличается изменённой конфигурацией электрики и электроники. Среди множества возможностей хочу отметить одну очень важную – адаптивный круиз-контроль. Благодаря дальнейшей интеграции круиз-контроля с функцией прогнозирования (PCC) и EcoRoll теперь при движении вверх по склону машина сама контролирует необходимую дистанцию инерции на нейтральной передаче с возможной потерей скорости в пределах заданного диапазона.

Эффективность во всём

При разработке новых силовых агрегатов конструкторы делали упор на снижение оборотов двигателя для лучших в своем классе показателей топливной эффективности. Для работы двигателя на меньших оборотах максимальный крутящий момент двигателей PACCAR MX-11 и MX-13 значительно увеличен и доступен уже при 900 об / мин. Флагманской моделью становится двигатель PACCAR MX-13 мощностью 390 кВт / 530 л.с., обеспечивающий 2600 Нм при 1000 об / мин.

Противосолнечный козырёк имеет идеальную аэродинамическую форму
Противосолнечный козырёк имеет идеальную аэродинамическую форму
Обновлённый логотип DAF с хромированными буквами
Обновлённый логотип DAF с хромированными буквами

Голландцы утверждают, что самое эффективное в своём классе использование топлива в их машинах. Достичь этого удалось благодаря оптимальному взаимодействию двигателя, системы дополнительной обработки отработавших газов, трансмиссии и задних осей.

В двигатели PACCAR MX встроена система управления подачей воздуха за счёт нового и ещё более эффективного турбонагнетателя, новой системы EGR и новой конструкции исполнительного механизма клапана. Тепловая эффективность повышена путём разработки новой системы сгорания, включая новые поршни, форсунки и стратегии впрыска топлива, а также благодаря более высокой степени сжатия топлива.

Большинство ступеней прикрываются дверью кабины
Большинство ступеней прикрываются дверью кабины

Для обеспечения минимального расхода топлива используются новые высокоэффективные масляный насос и насосы рулевого управления и системы охлаждения с регулируемой частотой вращения, обеспечивающие лучший механический КПД.

Помимо производительности двигателя оптимизации подвергся и тормоз PACCAR Engine Brake. Максимальное тормозное усилие двигателя PACCAR MX-11 выросло с 320 до 340 кВт. Ещё больше впечатляет увеличение на 20% тормозного усилия в диапазоне 1000–1500 об / мин. Максимальное тормозное усилие двигателя MX-13 составляет не менее 360 кВт; кроме того, в важном диапазоне 1200–1500 об / мин тормозное усилие увеличено на 30%. Поскольку мощное тормозное усилие доступно уже при низких оборотах, переключать передачи можно реже, это обеспечивает дополнительный комфорт при вождении.

В стандартную комплектацию новых CF и XF входят автоматические коробки передач TraXon последнего поколения. Чаще это 12-ступенчатые АКП, но есть варианты исполнения и с 16-ступенчатыми КП.

 
Двигатель PACCAR MX 11
Двигатель PACCAR MX 13
 
 
Двигатель PACCAR MX 11

Новая ходимость

Значительным изменениям подверглись задние оси. Теперь в них используется передаточное число со значением всего 2,05:1 при движении с постоянной средней скоростью 85 км / ч на уже 1000–1040 об / мин (в зависимости от технических характеристик силового агрегата). Дифференциалы задней оси нового поколения отличаются совершенно новой конструкцией ведущей и ведомой шестерён, что гарантирует чрезвычайно низкий уровень шума и максимальную эффективность. А использование масла низкой вязкости и уменьшение объёма масла в задних осях позволяет повысить эффективность использования топлива, как и применение подшипников ступиц с низким трением.

Новые CF и XF будут запущены в производство летом 2017 года в следующих конфигурациях: тягач и шасси 4x2, тягач 6x2 FTG с неведущей дополнительной осью и новой лёгкой подвеской (–29 кг) и FTP с неведущими дополнительными осями с колёсными дисками 18 дюймов, а также шасси 6x2 с поддерживающей осью с одинарными колёсами (FAR). К осени линейка новых грузовиков DAF будет расширена.

Новый DAF серии XF
Новый DAF серии XF
http://www.gruzovikpress.ru