Сверхтяжёлый и сверхнизкий Volvo FM13 540 10х4 с пневмоподвеской для крупногабаритной строительной техники
Голландская транспортная компания Boer B.V. недавно приобрела пятиосный седельный тягач Volvo FM13 540 10х4 , предназначенный для работы в составе 150-тонного автопоезда. Поскольку тяжеловоз будет в основном использоваться для транспортировки массивной строительной техники, то в комплектации автомобиля используется самое низкое шасси X-Low с высотой рамы 810 мм, самая низкая кабина со спальным отсеком FM-LSLP и внутренней высотой салона 1470 мм.
Пятиосное шасси тягача с колёсной формулой 10х4 и пневмоподвеской совсем недавно появилось в спецификации модельного Volvo FM. В нём применён 13-литровый турбодизель Volvo D13C мощностью 540 л.с. (Euro 6). Мотор агрегатируется с 14-ступенчатой механической коробкой передач Volvo VTO2514B, предназначенной для самых тяжёлых применений. Высокую манёвренность тягача обеспечивает 9-тонный управляемый задний мост.
Нагрузка на седельно-сцепное устройство (ССУ) достигает 32 т. В тандеме с тягачом используется семиосный низкорамный трейлер Nooteboom 2+5 Pendel-X low-loader. Грузоподъёмность автопоезда составляет 99,9 т. Трейлер Nooteboom состоит из двухосной отсоединяемой тележки ICP Interdolly и пятиосного низкорамного полуприцепа Pendel-X. Этот низкорамный полуприцеп соблюдает все правила по ограничению осевой нагрузки в 12 т при скорости движения до 80 км/ч.
Низкая погрузочная площадка низкорамного полуприцепа с отцепляемым гуськом смонтированным на 2-осной тележке в сравнении с модульными прицепами, позволяет успешно транспортировать групногабаритныю тяжёлую строительную технику на гусеничном ходу.