Scania представила новые грузовики в Париже
Компания Scania провела в Париже презентацию грузовиков нового поколения. На мероприятие в Большой дворец изящных искусств, расположенный на Елисейских полях, было приглашено 1500 гостей. Однако благодаря онлайн-трансляции в Интернете кульминационный момент - выезд на сцену двух новых магистральных тягачей S730 и R500 - смогли увидеть все желающие.
Чтобы презентация состоялась, 4000 специалистов из Технического центра в Сёдертелье неустанно трудились в течение 10 лет. В разработку нового поколения грузовиков было инвестировано примерно 2,2 млрд евро. Опытным и предсерийным грузовикам пришлось проехать более 10 млн км на испытательных и тестовых трассах.
Самая заметная внешняя особенность нового поколения грузовиков Scania - это полностью новые (изнутри и снаружи) кабины. Они стали более прочными, безопасными и совершенными с аэродинамической точки зрения. Базовая структура новых кабин разрабатывалась в тесном сотрудничестве со специалистами из "сестринской" компании Porsche Engineering (она, так же как и Scania, входит в концерн Volkswagen).
Новый ряд не имеет ни одной детали от кабин предыдущего поколения, но все лучшее, что отличало грузовики Scania, было трансформировано и усовершенствовано. В то же время преемственность поколений отчетливо прослеживается: глядя на новый автомобиль можно с уверенностью сказать, что это Scania.
В новом модельном ряду Scania появилась полностью новая S-серия - это будут топовые грузовики со спальными кабинами, имеющими ровный пол и внушительный объем внутреннего пространства.
Но вообще все новые кабины стали более просторными: во-первых, увеличилась на 5 см внутренняя длина; во-вторых, приподнялись крыши - даже стандартная стала на 10 см выше. Всего разработано 24 базовых варианта кабин. Все кабины нового поколения будут производиться на новом заводе Scania в городе Оскарсхамн.
При разработке кабин для нового поколения грузовиков инженеры Scania стремились не допускать компромиссов. Поэтому обзорность, комфорт, эргономика, ремонтопригодность и высокая безопасность - все в новых машинах соответствует классу "премиум", а большинство решений задают новые стандарты в отрасли. Улучшенная аэродинамика позволила на 2% уменьшить расход топлива.
Обновления коснулись и силовой линии. Все дизельные моторные платформы обеспечили 3-процентное снижение потребления топлива. Благодаря этому новые грузовики Scania, учитывая также аэродинамические улучшения, стали в среднем на 5% экономичнее по сравнению с предшественниками. Все моторы уровня Евро-6 получили новые системы управления. Линейка силовых агрегатов дополнилась новой версией 13-литрового двигателя, который развивает 500 л.с.
Производство нового модельного ряда Scania на сборочном заводе в Сёдертелье уже началось. Однако основной упор на первых порах будет сделан на выпуске автомобилей для магистральных перевозок - серии S и R.
ABW.by