тел./viber  +375 (29) 358-24-70,  +375 (29) 859-11-13

Vitovt покажут в Берлине

1 сентября 2016 г.

Электробус "Белкоммунмаша" модели Е433 Vitovt Max Electro будет впервые представлен в ЕС на выставке InnoTrans 2016 в Берлине, которая состоится в сентябре.

Электробусы - это совершенно новое направление для белорусского производителя пассажирского электротранспорта, который до недавнего времени серийно выпускал лишь троллейбусы и трамваи. Первый макетный образец своего перспективного электробуса "Белкоммунмаш" представил в июне нынешнего года в Минске на международной выставке "Белагро". И хотя машина, получившая имя E420 Vitovt Electro, была выставлена без электрической "начинки" - накопители энергии, электромотор, системы управления отсутствовали, - она тем не менее давала вполне определенное представление о том, в каком направлении будет развиваться этот проект.

Разработчики оснастили Vitovt Electro передовой системой накопителей электроэнергии на базе так называемых суперконденсаторов (или ионисторов), позволяющей обеспечить движение по маршруту с быстрой подзарядкой на конечных остановочных пунктах с помощью специальных зарядных станций. Подзарядка проходит в автоматическом режиме через полупантограф (как вариант - выдвижную Т-образную штангу). Все происходит действительно быстро - при разряде накопителей не более 30% подзарядка будет длиться примерно 5 минут. За это время электробус должен успеть накопить энергию, достаточную для прохождения с полной нагрузкой как минимум 12-километровой дистанции. Плюс такого решения - относительно небольшой вес устанавливаемой на борту системы суперконденсаторов (всего 700 кг), что позволит обеспечить машине вполне приемлемые пассажировместимость и разгонную динамику. При этом работать на маршруте, периодически подзаряжаясь на конечных (промежуточных) станциях, электробус фактически может весь день.

Масса Vitovt Electro в снаряженном состоянии составит 11.900 кг, максимальная техническая масса - 18.000 кг. При этом электробус, оснащенный тяговым асинхронным электродвигателем переменного тока мощностью 180 кВт, сможет перевозить 90 человек (из них 29 получат возможность ехать сидя) с максимальной скоростью 60 км/ч.

Суперконденсаторы для электробусов "Белкоммунмаша" будут выпускаться совместно с китайской корпорацией "Синьджу" (Xinzhu) в китайско-белорусском индустриальный парке "Великий Камень" (Смолевичский район) - там сейчас строится новый завод.

Vitovt Max Electro станет самым большим электробусом в Таможенном союзе: длина кузова - 18,75 м, пассажировместимость - 153 человека (при 38 сидячих местах в салоне). Как сообщалось ранее, в Минске ему предстоит работать на одном из самых напряженных маршрутов - автобусном №1. По плану в декабре между железнодорожным вокзалом и Веснянкой начнут курсировать сразу два Vitovt Max Electro. Если их опытная эксплуатация оправдает расчеты и ожидания транспортников, в I квартале 2017 года в белорусской столице появится еще 18 таких машин. Имеющие броский дизайн, комфортные, вместительные, "подключенные" (предусмотрены Wi-Fi, подзарядка для ноутбуков и телефонов), малошумные и экологически чистые, такие машины на годы вперед могут стать "визитной карточкой" Минска.

ABW.by