тел./viber (29) 358-24-70

Vitovt покажут в Ѕерлине

01 сент€бр€ 2016

Ёлектробус "Ѕелкоммунмаша" модели ≈433 Vitovt Max Electro будет впервые представлен в ≈— на выставке InnoTrans 2016 в Ѕерлине, котора€ состоитс€ в сент€бре.

Ёлектробусы - это совершенно новое направление дл€ белорусского производител€ пассажирского электротранспорта, который до недавнего времени серийно выпускал лишь троллейбусы и трамваи. ѕервый макетный образец своего перспективного электробуса "Ѕелкоммунмаш" представил в июне нынешнего года в ћинске на международной выставке "Ѕелагро". » хот€ машина, получивша€ им€ E420 Vitovt Electro, была выставлена без электрической "начинки" - накопители энергии, электромотор, системы управлени€ отсутствовали, - она тем не менее давала вполне определенное представление о том, в каком направлении будет развиватьс€ этот проект.

–азработчики оснастили Vitovt Electro передовой системой накопителей электроэнергии на базе так называемых суперконденсаторов (или ионисторов), позвол€ющей обеспечить движение по маршруту с быстрой подзар€дкой на конечных остановочных пунктах с помощью специальных зар€дных станций. ѕодзар€дка проходит в автоматическом режиме через полупантограф (как вариант - выдвижную “-образную штангу). ¬се происходит действительно быстро - при разр€де накопителей не более 30% подзар€дка будет длитьс€ примерно 5 минут. «а это врем€ электробус должен успеть накопить энергию, достаточную дл€ прохождени€ с полной нагрузкой как минимум 12-километровой дистанции. ѕлюс такого решени€ - относительно небольшой вес устанавливаемой на борту системы суперконденсаторов (всего 700 кг), что позволит обеспечить машине вполне приемлемые пассажировместимость и разгонную динамику. ѕри этом работать на маршруте, периодически подзар€жа€сь на конечных (промежуточных) станци€х, электробус фактически может весь день.

ћасса Vitovt Electro в снар€женном состо€нии составит 11.900 кг, максимальна€ техническа€ масса - 18.000 кг. ѕри этом электробус, оснащенный т€говым асинхронным электродвигателем переменного тока мощностью 180 к¬т, сможет перевозить 90 человек (из них 29 получат возможность ехать сид€) с максимальной скоростью 60 км/ч.

—уперконденсаторы дл€ электробусов "Ѕелкоммунмаша" будут выпускатьс€ совместно с китайской корпорацией "—иньджу" (Xinzhu) в китайско-белорусском индустриальный парке "¬еликий  амень" (—молевичский район) - там сейчас строитс€ новый завод.

Vitovt Max Electro станет самым большим электробусом в “аможенном союзе: длина кузова - 18,75 м, пассажировместимость - 153 человека (при 38 сид€чих местах в салоне).  ак сообщалось ранее, в ћинске ему предстоит работать на одном из самых напр€женных маршрутов - автобусном є1. ѕо плану в декабре между железнодорожным вокзалом и ¬есн€нкой начнут курсировать сразу два Vitovt Max Electro. ≈сли их опытна€ эксплуатаци€ оправдает расчеты и ожидани€ транспортников, в I квартале 2017 года в белорусской столице по€витс€ еще 18 таких машин. »меющие броский дизайн, комфортные, вместительные, "подключенные" (предусмотрены Wi-Fi, подзар€дка дл€ ноутбуков и телефонов), малошумные и экологически чистые, такие машины на годы вперед могут стать "визитной карточкой" ћинска.

ABW.by