тел./viber (29) 358-24-70           (29) 617-16-43          (29) 859-11-13

Ќовый или новейший? —едельный т€гач  јћј«-54901 ћ1855

23 марта 2018

 
Ќовый или новейший?

—едельный т€гач  јћј«-54901 ћ1855

ƒаниил ћинаев
‘ото автора и ѕјќ « јћј«»

«ападные журналисты отметили, что —ергей  огогин поскромничал на презентации мировой премьеры  јћј«-54901 ћ1855. ƒаже у нашего берлинского корреспондента –оберта яблонского, специально приехавшего в ћоскву, возникло ощущение, что генеральный директор ѕјќ « јћј«» осознанно рушит привычные шаблоны и т€нет резину. ƒл€ иностранцев вообще странно, что в –оссии преподают сенсацию c византийской витиеватостью. Ќо всех интересовало, когда машина попадЄт на рынок ¬осточной ≈вропы и кто еЄ испытает первым?

“ерпение редакции испытывали весь год. ќб этой новинке нам подмигивали весной, невзначай напоминали летом, оставл€€ за скобками подробности и как же было велико искушение дать инсайд.

¬ершина модельного р€да – магистральный т€гач семейства  јћј«  5 – самый главный проект камского автогиганта в пику «ћј«у». ¬ пересудах осталось непон€тным, насколько российский автопром готов вообще дать бой иномаркам, собираемым в –оссии. ѕроцесс создани€ такой машины потребовал гигантских инвестиций и привлечени€ иностранных партнЄров. « јћј«у» придЄтс€ битьс€ за свою маржу. √р€дЄт жЄстка€ конкурентна€ борьба с зачисткой рынка от китайской экспансии.

 

 онцепци€ каркаса ћ–4  5

¬ основе идеологии кабины лежит рабочее место водител€, которое должно быть на уровне лучших представителей легкового премиального сегмента. ≈сли с 1976 по 1995 год незначительные улучшени€ касались лишь увеличени€ работоспособности при сохранении жизненного пространства на уровне 5 м3, то уже в 2005 году в Ќабережных „елнах работали над снижением вибрации и шума, при том, что жизненное пространство увеличилось до 6,5 м3. ќднако сколь ни модернизируй старый проект, требуетс€ коренной слом. ¬едь внутренние объЄмы современных машин составл€ют 7,5–9 кубометров. » именно к высшей точке было решено двигатьс€.

ћультимедийный дисплей становитс€ не опцией, а необходимостью

ќтталкиватьс€ было от чего. ƒизайном нового облика  јћј«ов занималось италь€нское ателье Torino Design s.r.l., которое два года назад уже создавало выставочную кабину KAMAZ 2020 с душем и беговой дорожкой внутри.

≈сли даже принципиально не мен€€ шасси установить новую кабину, любой грузовик будет выгл€деть новой моделью. ѕоэтому главным признаком преемственности служит дверь – сама€ дорога€ в производстве деталь. –одовым признаком служат проЄмы дверей и «теплица» – кузов (так правильно называют кабину инженеры).

¬нешне получилось действительно красиво и узнаваемо, и отличительно. Ћишь тонкий и въедливый знаток дизайна через форму дверных проЄмов заподозрит в стайлинге немецкое происхождение. Ќемалую роль в воспри€тии играет оригинальный пластиковый обвес: нижний по€с и передн€€ облицовка, дающие машине новое настроение.

¬ основе кузова (т. е. кабины) лежит плод совместной работы завода « јћј«» и Daimler AG. »ндекс каркаса – SFTP, как у четвЄртого поколени€ Actros, производство которого будет осуществл€тьс€ в –оссии с 2019 года. ќбъЄм будущего производства – до 55 000 штук в год.  абины SFTP уже монтируют на т€гачи Actros MP4 нынешнего поколени€, а под производством каркасов подразумеваютс€ не сами кузова, сколько штампованные панели (крыша, стенки, двери).

—овременна€ кабина. Ќа панели приборов нет глубоких колодцев в отличие от немецкого донора. ќрганы управлени€ и панель приборов с доступом на рассто€нии выт€нутой руки, два спальных места и бортова€ информационна€ система с 10-дюймовым сенсорным экраном Ц всЄ это обеспечивает водителю высочайший комфорт
 
—овременна€ кабина. Ќа панели приборов нет глубоких колодцев в отличие от немецкого донора. ќрганы управлени€ и панель приборов с доступом на рассто€нии выт€нутой руки, два спальных места и бортова€ информационна€ система с 10-дюймовым сенсорным экраном Ц всЄ это обеспечивает водителю высочайший комфорт
—овременна€ кабина. Ќа панели приборов нет глубоких колодцев в отличие от немецкого донора. ќрганы управлени€ и панель приборов с доступом на рассто€нии выт€нутой руки, два спальных места и бортова€ информационна€ система с 10-дюймовым сенсорным экраном – всЄ это обеспечивает водителю высочайший комфорт
 
Ўирина спального места в 750 мм соответствует комплекции человеку с массой тела 120 кг ростом 170 см
Ўирина спального места в 750 мм соответствует комплекции человеку с массой тела 120 кг ростом 170 см
 
јнатомическое сиденье с широким диапазоном регулировок оборудовано подлокотниками
јнатомическое сиденье с широким диапазоном регулировок оборудовано подлокотниками
 

»зменилс€ и интерьер. ƒл€ грузовиков Mercedes-Benz, изготовл€емых в Ќабережных „елнах, завод кабин —ѕ «ƒаймлер  јћј« –”—» будет производить полнокомплектные кабины, а вот дл€  јћј«а – только стальные каркасы. ќстальное делайте сами!  абина отвечает последним требовани€м по комфорту и представл€ет собой малогабаритное купе: рассто€ние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренн€€ ширина – 2270 мм. ќрганы управлени€ и панель приборов спроектированы с доступом на рассто€нии выт€нутой руки. —идень€ допускают широкий диапазон регулировок. ƒва спальных места пока не предусматриваютс€ в качестве базовых, но бортова€ информационна€ система с 10-дюймовым сенсорным экраном уже €вл€ютс€ неотъемлемым атрибутом.

ќжидаема€ ставка на удобство и комфорт водител€ коснулась не только интерьера, но и экстерьера. ƒл€ обслуживани€ ветрового стекла предусмотрены широкие ступени и ручки в передней части кабины. ѕротивотуманные фары с функцией освещени€ поворотов встроены в бампер. —удить, насколько новые современные материалы нар€ду с элегантными цветовыми схемами подн€ли интерьер и экстерьер кабины на новый уровень, пока не представл€етс€ возможным, поскольку предсерийный шоу-стоппер и товарный образец – не одно и то же.

 

—илова€ лини€ и шасси

–€дный 6-цилиндровый двигатель модели  јћј«-910.10-550, плод сотрудничества автогиганта с немецкой компанией Liebherr, вплотную приблизилс€ к европейским аналогам и по конструкции, и по характеристикам. ƒлинноходный двигатель (диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршн€ – 150 мм) позволил сн€ть с 12 л рабочего объЄма 550 л.с. (при 1900 об / мин). ѕри этом максимальные 2600 Ќм крут€щего момента доступны уже при 1300 об / мин. ” двигател€ чугунный блок цилиндров, распредвал в блоке, 4 клапана на цилиндр, мокрые гильзы, система питани€ с топливной системой Common Rail. ѕерспективы у нового двигател€, имеющего  ѕƒ на уровне 43%, в дальнейшем планируетс€ подн€ть до 50–55% за счЄт улучшени€ характеристик рабочего процесса, газообмена, снижени€ трени€, применени€ интеллектуальных систем и за счЄт эффективной утилизации тепла. ¬ целом при достижении экологических норм Euro 6 есть возможность сократить расход топлива до 170 г / к¬т?ч.

ƒвигатель  јћј«-910.10-550

≈сли сравнивать с зарубежными аналогами, типичный набор современных конструктивных решений. ћагистральный т€гач  јћј«-54901 оснащЄн новой автоматизированной  ѕ ZF Traxon. –ама автомобил€ – из лЄгких высокопрочных сталей, передн€€ ось увеличила грузоподъЄмность до 9 т и получила необслуживаемые ступицы. ¬едущий полностью разгруженный мост нового образца – экономичный и тихий, с гипоидной передачей, передаточное отношение от 2,5 до 3,07, в зависимости от модификации.

—оединени€ карданных валов имеют торцевые шлицы дл€ снижени€ нагрузки на крепЄж. ”дивило, что тормозные механизмы всех колЄс дисковые, а тормозна€ система включает в себ€ систему динамической стабилизации. » здесь возникает разрыв шаблона – ну не привычно видеть это в базовой комплектации, да ещЄ с системой поддержани€ курсовой устойчивости и противобуксовочной системой. Ўины бескамерные размерностью 315 / 80 R22,5 выбраны с учЄтом скоростной работы. —табилизаторы поперечной устойчивости установлены на передней и задних ос€х, что €вл€етс€ необходимостью дл€ региональных магистральных т€гачей. ƒл€ комфортной магистральной работы увеличена Ємкость топливных баков: один бак на 700 л либо 2 бака суммарно на 1200 л, в зависимости от исполнени€.

Ёлектронное многообразие

»нтуитивный интерфейс человек – машина стал неотъемлемой частью безопасности и эргономики. ¬ качестве опций на  јћј«-54901 предложено огромное количество электронных систем и мобильных приложений. —реди самых свежих решений – система мониторинга состо€ни€ водител€, ассистент поворота и движени€ в заторах, автономное движение в пробках, система удалЄнного мониторинга местонахождени€ и контрол€ параметров транспортного средства, котора€ помимо всего прочего умеет отслеживать расход и факт слива топлива с прив€зкой к местности. — учЄтом таких девайсов, как хронометраж пробега и прив€зка к картам, т€гач становитс€ роботом.

¬прочем не забыты и электрические агрегаты c заданными характеристиками. ѕрименение термоэлектрического рекуператора тепла отработавших газов позвол€ет увеличить  ѕƒ на 3%, а ещЄ 2% даЄт применение турбокомпрессора с электроприводом. ѕрименение интеллектуальных систем смазки и охлаждени€ способно вместе принести 2% улучшени€  ѕƒ. ќтдельно применение интеллектуальной топливной аппаратуры и вспомогательных систем принос€т 0,5 и 0,55%.

“рансмиссионна€ перспектива
 
“рансмиссионна€ перспектива

Ѕегом на рынок

ѕредставленна€ новинка – лишь пробный проект, который в полной мере будет серийно реализован через два года. ¬от тогда и полезут как из рога изобили€ модификации региональные шасси с колЄсной формулой 6х4 и дистрибьюторские 6х2.

ќпытно-промышленную партию автомобилей с индексом 54901 планируетс€ выпустить уже в 2018 году. ¬ серийное производство модель запуст€т в 2019 году, полностью переход на серию будет активно идти с 2022 года.   этому времени ресурс грузовика увеличат на 20% до 1,2 млн км, а двигател€ до 1,5 млн км. ћежсервисный интервал будет увеличен на 80% – 150 000 км. ” двигател€ по€витс€ несколько мощностных настроек: от 380 до 750 л.с. ¬ серийном производстве предполагаютс€ модификации с колЄсными формулами 4х2, 6х4, 6х2.

ƒл€ реализации этой цели в короткие сроки совместно с компанией Daimler AG уже построено здание завода по производству каркасов кабин поколени€  5. ¬месте с новой кабиной автомобили следующего поколени€ будут оснащены новым 6-цилиндровым р€дным двигателем. » под эту задачу на заводе двигателей « јћј«а» уже подготовлен отдельный конвейер.

“ехническа€ характеристика седельного т€гача  јћј«-54901 ћ1855
 олЄсна€ формула 4х2
ѕолна€ масса автопоезда, т 44 000
–аспределение полной массы по ос€м, кг 8000/ 11 500
ƒвигатель:
  • рабочий объЄм, cм3
  • мощность, л.с.
  • крут€щий момент, Ќ?м
 јћј«-910.10-550, турбодизель, I-6, Eurо 5
11 946
550 при 1900 мин-1
2600 при 1300 мин-1
”дельный расход топлива min, г/к¬т?ч 135
 оробка передач:
количество ступеней вперЄд/назад
ZF Traxon, автоматизированна€
12/2
“ормозна€ система ѕневматическа€
–азмер шин 315/80 R22,5
ѕодвеска передн€€/задн€€ –ессорна€/пневматическа€
ѕередаточное отношение главной пары ќт 2,5 до 3,07
¬местимость топливного бака, л 700 или 1200
ћаксимальна€ скорость, км/ч 89

ƒругого пути нет

«ћы сделали своей стратегией переход в премиум-сегмент, – сказал генеральный директор ѕјќ « јћј«» —ергей  огогин, отвеча€ на вопросы журналистов и по€сн€€ сочетание высоких технических характеристик и опций в рамках одной модели. – Ёто очень непросто дл€ компании, но тем не менее другого пути нет». √лава автогиганта отметил, что это один из главных проектов компании, за которым будущее. — новым автомобилем в компании планируют выйти на мировой рынок. ««а пределами –оссии мы с большим удовольствием будем искать партнЄров дл€ его продаж по всей территории земного шара. Ќаши намерени€ – прежде всего выйти на рынки стран —Ќ√. ћы рассчитываем прийти с ним в ≈вропу тоже», – по€снил руководитель « јћј«а».

http://www.gruzovikpress.ru