тел./Viber (29) 358-24-70           (29) 859-11-13          (29) 617-16-43

¬ Ўвеции электрифицировали магистраль дл€ троллейвозов

07 июл€ 2016

¬ Ўвеции запущен в эксплуатацию электрифицированный участок европейской автомагистрали E16, на котором в течение ближайших двух лет будут проходить испытани€ магистральные троллейвозы Scania.

Ўвеци€ поставила перед собой задачу полностью перевести собственный автопарк на безуглеродное топливо к 2030 году. » устройство электрифицированных автодорог дл€ большегрузного транспорта рассматриваетс€ как ключевой компонент дл€ достижени€ этой цели.

«апущенный в эксплуатацию электрифицированный участок автомагистрали E16 в районе города ≈вле станет прообразом будущей безуглеродной транспортной сети, котора€ позволит стране окончательно избавитьс€ от газонефт€ной зависимости и оздоровить экологию. ѕрот€женность контактной сети здесь всего два километра, но этого, считают авторы проекта, вполне достаточно, чтобы отработать технологии передачи электроэнергии и подтвердить эффективность троллейвозов на магистральных перевозках.

ќ самом проекте в целом мы уже писали ранее. —егодн€ по€вилась возможность открыть некоторые технические детали. “ак, например, стало известно, что участвующие в эксперименте троллейвозы созданы на основе серийного магистрального т€гача Scania G 360 4х2, который получил гибридную дизель-электрическую силовую установку, батарею аккумул€торов и пантографные токоприемники. ¬ результате снар€женна€ масса "седельника" возросла с семи до дев€ти тонн.

√ибридна€ силова€ установка троллейвоза Scania состоит из 360-сильного дизельного двигател€, работающего на биотопливе, и встроенного в коробку передач электромотора мощностью 130 к¬т. Ёлектромотор может питатьс€ энергией как от контактной сети с напр€жением 700 ¬, так и от литий-ионной аккумул€торной батареи. ѕодключение к контактной сети осуществл€етс€ с помощью пантографных токоприемников, которые смонтированы на раме позади кабины. “ехнологи€ передачи электроэнергии разработана концерном Siemens.

ќтличительные черты этого нового транспортного средства - высока€ мобильность и автономность. “роллейвоз Scania может подключатьс€ к контактной сети и отключатьс€ от нее в движении, не тер€€ ни времени, ни скорости. «а пределами электрифицированного шоссе движение осуществл€етс€ либо за счет двигател€ внутреннего сгорани€, либо на электрот€ге за счет запасенной в батаре€х электроэнергии (правда, на одной полной зар€дке пока можно проехать лишь до 3 км). — обгонами других транспортных средств на электрифицированном шоссе также никаких проблем: троллейвоз автоматически отключаетс€ от сети, совершает маневр на опережение за счет гибридной силовой установки, затем возвращаетс€ на свою линию и продолжает движение на чистой электрот€ге - подключаетс€ пантограф к сети тоже автоматически.

ќтметим, что на электрификацию двухкилометрового участка автодороги в районе города ≈вле было потрачено 13,5 млн евро (из них 8,3 млн евро вложило правительство). «ате€, как видим, весьма дорогосто€ща€. ќднако шведы уверены, что в долгосрочной перспективе затраты себ€ окуп€т, ведь широкое внедрение троллейвозов в магистральных перевозках позволит сократить потребление энергии как минимум наполовину, а вредные выбросы от сгорани€ ископаемых видов топлива - на 80-90%.

¬прочем, все это пока только расчеты, которые необходимо подтвердить на практике. ƒа и сама нова€ технологи€ передачи электроэнергии еще должна доказать свою жизнеспособность: троллейвозам придетс€ работать круглый год в любых услови€х.

ABW.by