МАЗ остался на третьем месте на российском рынке грузовиков
Минский автомобильный завод нарастил продажи своей техники на рынке РФ в марте с 203 до 304 единиц или на 49,8%.
Однако, по данным агентства "Автостат", сразу пять брендов сработали в минувшем месяце еще лучше. Как всегда, впереди КАМАЗ - реализовано 1728 грузовиков (правда, прирост составил скромные 1,5%). На втором месте ГАЗ - 624 автомобиля (+10,4%). А вот далее настоящий сюрприз: по 381 грузовику в марте продали Mercedes (+746,7%) и Scania (+180,1%), на счету Volvo Trucks - 369 единиц техники (+310,0%). Благодаря низкой базе прошлого периода продажи этих трех брендов продемонстрировали просто удивительные темпы роста, но самый фантастический рывок получился у DAF - 848,3%! При этом в целом российский рынок грузовиков вырос в марте с 3904 до 5457 единиц техники, или на 39,8%.
По итогам I квартала МАЗ сохранил за собой третье место на рынке: КАМАЗ продал 4966 грузовиков, ГАЗ - 1532, белорусский производитель - 798 (рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 28,9%). Однако конкуренты буквально наступают на пятки МАЗу: Volvo Trucks реализовала с начала года 797 автомобилей, Scania - 796, Mercedes - 692. При этом весь рынок грузовиков в РФ за I квартал вырос с 10.098 до 13.334 единиц техники, или на 32,0%.
Топ-10 моделей российского рынка грузовых автомобилей по итогам первых трех месяцев возглавляют полноприводный КАМАЗ-43118 (с начала года продано 1312 таких машин), КАМАЗ-6520 (951), "ГАЗон-Next" (897) и КАМАЗ-65115 (826). Далее идут иномарки: Mercedes-Benz Actros (630); Volvo FH (584); MAN TGS (492); DAF XF (481). Замыкают первую десятку магистральный КАМАЗ-5490 (448) и внедорожный "Урал 4320" (385).
ABW.by