тел./viber  +375 (29) 358-24-70,  +375 (29) 859-11-13

МАЗ выпустил первый серийный грузовик класса Евро-6

7 мая 2018 г.

Минский автозавод начал серийное производство грузовиков экологического класса Евро-6. Первая машина с современным двигателем и обновленным интерьером торжественно передана покупателю  в Барановичи.

Прототип грузовика МАЗ-5440M9 впервые представили 8 августа 2014 года на 70-летие завода. После  этого машина проходила испытания на полигонах Чехии, Германии, Венгрии, России и Беларуси, а также участвовала в выставочных мероприятиях,  где представители завода изучали предпочтения потенциальных потребителей. После этого конструкцию грузовика доработали.

Седельный тягач с колесной формулой 4x2 может везти автопоезд общей массой до 44 тонн. Сам автомобиль в снаряженном состоянии  весит 8,25 тонны. МАЗ-5440M9 оснащен 475-сильным двигателем Mercedes-Benz экологического класса Евро-6, который работает в паре с роботизированной  коробкой передач того же производителя. Два топливных бака из алюминия вмещают суммарно 1100 литров топлива.

Грузовик получил полностью  обновленный интерьер. По сравнению с прототипом, кабина отличается повышенной шумоизоляцией и оснащена новой панелью приборов, полками и двумя  багажными отсеками по 200 литров каждый. Внутри установили холодильник и два увеличенных спальных места. В базовый комплект входят мультиплексная  система управления с электронным щитком приборов и встроенным бортовым компьютером,  климат-контроль, круиз-контроль и мультимедийная система. За  акустику отвечают четыре динамика – по два с каждой стороны. Места для водителя и пассажира стали просторнее, а управлять автомобилем предлагается в  сиденьях европейской компании ISRI.

Автомобиль также обладает электронной тормозной системой, системой курсовой устойчивости, центральным  замком с пультом ДУ и элекростеклоподъемниками. После завершения пробеговых испытаний автомобили будут серийно комплектовать GPS-навигатором,  системами контроля полосы движения и экстренного торможения при обнаружении препятствий.

Запуск серийного производства на МАЗе называют  знаковым событием. «Предприятия выходит на новый этап своего технологического развития, что свидетельствует о высоких возможностях белорусского  производства. Кроме того, это открывает для нас широкие перспективы: автотехника МАЗ станет конкурентоспособнее на европейском рынке, её будут чаще  использовать для грузоперевозок в страны Евросоюза», – подчеркнул заместитель коммерческого директора ОАО «МАЗ» Сергей Захаревич.

Первый грузовик класса Евро-6 был передан для барановичского ОАО «Автобусный парк». «МАЗ класса Евро-6 будет задействован в грузоперевозках между Беларусью, Россией и странами ЕС. Приобрели с заделом на будущее, которое  связываем с высокими экостандартами и комфортом для водителя. Грузовик нас впечатлил: радует европейский дизайн, высокое качество и повышенная  шумоизоляция. Сейчас мало того, чтобы автомобиль ездил быстро и не ломался – важно, чтобы в нем было удобно», – пояснил специалист по организации  грузоперевозок транспортной компании Дмитрий Гриц.

При покупке МАЗов действует программа «доступного лизинга». Грузовики можно  приобрести через ОАО «Промагролизинг» с минимальной предоплатой по ставке 9,5% годовых в белорусских рублях. Кстати, первый коммерческий автомобиль  класса Евро-6 куплен именно по такой схеме.

«МАЗ-5440M9 стал первой моделью белорусских грузовиков, которые дошли до стадии коммерческого  запуска. Мы рассчитываем, что автомобили будут пользоваться большим успехом в Беларуси, России и других странах мира. Массовый переход на стандарты  Евро-5 и Евро-6 стимулируют обновление автопарков на постсоветском пространстве. МАЗ уже готов предоставить для этого современные грузовики», –  отметил Сергей Захаревич.
www.infobaza.by